Самая большая выемка в истории строительства железных дорог России была выполнена ОАО «БАМстроймеханСамая большая выемка в истории строительства железных дорог России была выполнена ОАО «БАМстроймехан

В сложнейших климатических и геологических условиях механизаторы справляются с заданными объемами и готовы ускорить отсыпку земполотна под укладку рельсошпальной решетки. Об этом наш корреспондент беседует с заместителем генерального директора ОАО «БАМстроймеханизация» Юрием Поляковым.

— Юрий Владимирович, строительство этой дороги было начато еще в 1985 году, мехколонны «БАМстроймеханизации» сразу же включились в работу?

— Практически все земляные работы на участке Беркакит — Томмот были выполнены подразделениями нашей компании. Первыми сюда пришла МК-74, начали они с участка Денисовский и потом пошли дальше на север. Именно наши механизаторы делали здесь дамбы, устройства конусов, противоналедевые сооружения, то есть весь комплекс земляных работ, как и на любом другом объекте. Стоит отметить, что в 1992 году финансирование открывалось и закрывалось 14 раз. Годы перестройки остановили строительство более чем на 10 лет.

— Это был первый этап сооружения дороги «Беркакит—Томмот—Якутск», сейчас начался второй?

— Да, после постановления правительства о продолжении строительства дороги до Якутска, в 2005 году наша мехколонна № 55 начала отсыпку земполотна от Томмота. Сегодня здесь работают 16 комплексов четырех мехколонн «БАМстроймеханизации», и этот объект для нас является крупнейшим.

За первое полугодие этого года мы переработали более 1,2 миллиона кубометров грунта, сдали 70 километров под укладку главного пути. В июле выполнение составило 200 тысяч кубов. Мы готовы идти дальше, но сегодня проектировщики не успевают готовить рабочую документацию, поэтому мы вынуждены ориентироваться на них.

— В чем сложность и в то же время уникальность этого объекта?

— В сентябре 2008 года МК-55 передислоцировалась на участок Олень — Кердем. Здесь наисложнейшая геология. Подобный рельеф есть только в Якутии и на Аляске. Поэтому нам пришлось применять технологии, которые раньше не применялись при строительстве железных дорог.

Во-первых, все работы были разбиты по сезонам. Зимой мы вырезали многолетние многометровые толщи льда, в летний период проводили устройство консольных навесов. Во-вторых, мы первыми на этой трассе применили укладку пеноплекса — теплоизоляционного материала, который предотвращает оттаивание грунта. Подобные участки были и на БАМе, но там речь шла об отдельных выемках под ледовыми линзами, в данном случае — 30 километров дороги сплошной ледовый комплекс.

От первого лица

Василий Тарасенко, генеральный директор ОАО «БАМстроймеханизация»

— Строить качественно, быстро и надежно — стало девизом и главным секретом нашей компании, укрепления ее авторитета в регионах. С каждым годом растут показатели развития ОАО «БАМстроймеханизация». Благодаря самоотверженному труду экскаваторщиков, бульдозеристов, водителей транспорта, руководителей подразделений всех уровней, инженерно-технического персонала мы достигли таких показателей.

В сложных горно-геологических условиях, ежедневно, километр за километром на карте Российской Федерации появляются новые дороги, построенные «БАМстроймеханизацией». А это значит, что в разных уголках страны появятся новая жизнь, новые производства, новые рабочие места.

Решение поставленных задач невозможно без постоянного внедрения новейших технологий в производственном цикле, обновления парка строительно-дорожных машин и материально-технической базы, использования лучших достижений мировых производителей в техническом оснащении.

У Дальнего Востока большие амбиции в плане развития региона, много грандиозных проектов. Это означает, что наша компания должна работать в полную силу, ежегодно увеличивая свои объемы.

В День строителя и 35-летия «БАМстроймеханизации» желаю коллективу новых проектов, стабильного финансирования и дальнейших успехов в нашем благородном и нужном труде.

Марк Шульц, мэр города Тынды

— Символично, что в год 35-летия Байкало-Амурской магистрали и знаменитой без преувеличения по всей России организации «БАМстроймеханизация» депутаты Тындинской городской Думы присвоили звание почетного жителя города Тынды Василию Ивановичу Тарасенко. Этот человек сыграл решающую роль не только в развитии столицы БАМа, но и всего региона. Именно благодаря его профессиональным, личностным качествам удалось сохранить в Тынде предприятие, которое сегодня занимает лидирующие позиции в регионе. «БАМстроймеханизация» является главным социальным партнером для города. Ряд проектов, инициатором которых был Василий Тарасенко, стали гордостью не только Тынды, но и всей Амурской области. Только благодаря поддержке Василия Ивановича в северной столице Приамурья был построен горнолыжный спуск «Усть-Колар», и этот проект продолжает развиваться.

Накануне празднования 35-летия со дня начала строительства БАМа «БАМстроймеханизация» подготовила центральный стадион для проведения гала-концерта, в течение многих лет предприятие является шефом для самой большой школы города № 7, для детского сада «Золотая рыбка». «БАМстроймеханизация» оказывает спонсорскую помощь многим спортивным и творческим объединениям. От имени жителей Тынды выражаю огромную признательность Василию Ивановичу Тарасенко за работу на благо тындинцам и уверен, что этот человек заслуживает носить звание почетного жителя Тынды.

В цифрах

4000000 кубометров грунта переработано за 9 месяцев на перегоне Бурятская—Седловая

2500 человек работают сегодня в «БАМстроймеханизации»

7 механизированных колонн входят в состав компании

Возрастная категория материалов: 18+