— На селе болеют всем, чем угодно — есть и травмы, и ожоги, и отравления, и хронические заболевания, а еще очень много пьянок с тяжелыми последствиями. Недавно было ножевое ранение со смертельным исходом в колхозе «Луч». Мужички выпили и схватились за оружие. Ехала спасать человека, а пришлось констатировать смерть. Нож попал прямо в сердце. Очень тяжело было, — вздохнула Ирина Владимировна.

Сказываются на работе сельского эскулапа и безграничные просторы дорог. Так, в Ивановском районе скорая помощь обслуживает 32 населенных пункта. Самая отдаленная точка от Ивановки — село Троицкое — находится в 70 километрах.

— Порой из-за того, что «скорую» вызывают поздно, экстренную помощь приходится оказывать прямо в машине. Так, за 13 лет работы в «скорой» дважды принимала роды прямо в пути, — припомнила старший фельдшер. — Не доезжая до больницы, останавливали авто и вместе с водителем принимали роды. В первый раз мальчик родился, а года два назад девочку приняла. Все здоровенькие. К сожалению, много пьяных звонит, которым помощь в принципе не нужна. Требуют, чтобы врач их чуть ли не похмелил.

То, что проблема необоснованных вызовов «скорой» на селе существует, подтвердил и главный врач ЦРБ Александр Сучков:

— Однажды получили вызов через МЧС: мужчина сказал, что испытывает сильные боли в сердце. Бригаду на «сердечные» вызовы отправляем немедленно. Оказалось, что вызвавший «скорую» селянин из-за обильных возлияний икал несколько дней, а боль в сердце придумал. а каждый такой вызов — затрата бензина, работа персонала и, главное, возможность, что кто-то где-то погибнет. Но ничего, у нас есть договоренность с прокуратурой, куда мы передаем всю информацию о необоснованных вызовах.

Вот накажем кого-нибудь образцово-показательно, в СМИ это дело осветим, думаю, после этого количество ложных вызовов сойдет на нет. Кстати, один вызов обходится бюджету в среднем в 3 тысячи рублей, а в дальние села — до 5 тысяч.

Возрастная категория материалов: 18+