На контроле каждый километр, каждый литр топлива, каждый час рабочего времени и многие другие парамеНа контроле каждый километр, каждый литр топлива, каждый час рабочего времени и многие другие параме

Недавний экономический кризис вкупе с растущими ценами на топливо и расходные материалы стал очередной суровой проверкой на прочность для муниципальных бюджетов и бизнеса. Достойно выдержать гнет финансовой антистабильности удалось лишь тем, кто умеет экономить, сохраняя и повышая качество и производительность.

И здесь трудно обойтись без систем спутникового контроля транспорта. В этом уверены участники и организаторы прошедшего в Благовещенске семинара по теме «ГЛОНАСС/GPS системы контроля пассажирского, дорожно-строительного и жилищно-коммунального транспорта». Помимо руководителей предприятий, в семинаре приняли участие представители министерства экономического развития Амурской области, Ространснадзора и другие органы власти.

— Прежде всего, эти системы рассчитаны на руководителей предприятий, — подчеркнул директор компании — организатора семинара, благовещенского ООО «Системы мониторинга», Сергей Николаевич Молодых. — Чтобы достичь экономического успеха за счет сокращения транспортных расходов, необходима наглядная и как можно более точная информация о работе каждого транспортного средства. Наши системы успешно показали свою эффективность в самых разных отраслях, вплоть до энергетики, дорожного строительства и сельского хозяйства.

Есть масса примеров, когда они приносят пользу в сфере пассажиро- и грузоперевозок, а также в ЖКХ. В общей сложности, благодаря нашей компании, под постоянным контролем свыше полутора тысяч единиц техники по всему Дальнему Востоку. Радует, что Амурская область среди пионеров по внедрению этих систем. Хотя, конечно, иногда огорчает, что не все руководители понимают важность систем спутникового контроля транспорта как ресурсосберегающей технологии.

В районах, удаленных от областного центра Приамурья, интерес к новым технологиям традиционно-настороженный. Однако даже там начали приживаться системы спутникового контроля за автотранспортом.

— Машины ООО «Коммунальник» оборудованы системами спутникового мониторинга в конце ноября прошлого года, — рассказывает представитель коммунального предприятия Ромненского района Сергей Тимошенко. — До этого времени мы несли ощутимые потери по горюче-смазочным материалам и заработной плате. Были сплошные убытки.

Сегодня на контроле каждый километр, каждый литр топлива, каждый час рабочего времени и многие другие параметры, определяющие эффективность труда. После внедрения системы в некоторых случаях производительность выросла в четыре раза! Мы уже в январе сработали по «нулям», то есть перестали считать убытки. Экономия колоссальная.

— А мы оборудовали специальными датчиками мусоровозы. Это первый шаг, потому что есть смысл продолжать работать в этом направлении, — добавляет руководитель Белогорского ООО «Тепло-энергия-2» Олег Карасбаев. — Сейчас наш диспетчер на обычном компьютерном мониторе хорошо видит все отклонения от маршрута, остановки, в том числе и незапланированные, количество и местонахождение всех неубранных контейнерных площадок. Качество работы и дисциплинированность водителей — как на ладони. Кстати, многие из них поначалу несерьезно отнеслись к новому оборудованию.

В конце месяца пришлось внести коррективы в заработную плату. На любое возмущение со стороны нерадивых работников тут же выводится распечатка, где указаны все их недочеты или откровенная лень. Другой подход к тем, кто действительно старался — спутник не обманешь. Сегодня нарушений практически нет, и производительность выросла на 15 процентов. Теперь очередь за внедрением оборудования, которое следит за уровнем топлива. Мусоровоз — машина специфичная, у него горючее тратится не только в процессе пути, но и для подъемов и спусков контейнеров. Кое-кто пытается на этом лукавить. Думаю, здесь мы тоже наведем порядок и почувствуем дополнительную экономию.

Современные системы мониторинга автотранспорта настолько разносторонни и разнообразны, что позволяют контролировать любой параметр и затраченные для его выполнения ресурсы. Вкупе все они дают очень неплохой результат, который в конечном итоге сказывается на благополучии населения.

Обоснованность тарифов — одна из самых болезненных тем в обществе. Люди вынуждены платить за предоставляемые услуги, слабо веря в насаждаемые коммунальщиками и муниципалитетами цены. Найти общий язык и сформировать действительно приемлемую стоимость газа, тепла и воды как раз помогает точная информация о затраченных ресурсах. В ряде случаев даже есть надежда на снижение тарифов, уверены участники проведенного в Благовещенске семинара.

Кстати, в областном центре системами мониторинга автотранспорта давно обзавелись ОАО «Амурские коммунальные системы» и МП «ГСТК». От них не отстают ключевые пассажироперевозчики в лице МП «Автоколонна-1275» и МУ «Городская диспетчерская служба». Недавно эту эстафету подхватили владельцы маршруток и автобусов города Белогорска, на очереди другие населенные пункты Приамурья.

ООО «Системы мониторинга» заявляют о себе и во многих других отраслях. Среди тех, кто применяет системы спутникового контроля транспорта уже более 2 лет и оценил его эффективность, такие известные компании, как ООО «Амурагрокомплекс», ООО «Спецтехстрой», колхоз «Луч», ООО «Михайловское», ОАО «Агросоюз», и другие организации Амурской области от Архары до Сковородина. Наиболее полную информацию о системах спутникового мониторинга и их внедрении можно получить на сайте www.gpsamur.ru.

Возрастная категория материалов: 18+