Прототипы брали любые препятствия.Прототипы брали любые препятствия.

Экстремальный статус первого этапа областных соревнований по трофи-рейдам «Азбука бездорожья» лишний раз подтвердил тот факт, что три автомобиля сошли с дистанции, а один был дисквалифицирован. Брал контрольные точки, минуя ухабы, в компании единственной участницы-девушки корреспондент «АП».

Несмотря на то что гонки начались в воскресенье, полевой лагерь стал прирастать палатками еще в субботу. Участники, судьи и особо приближенные болельщики жарили шашлыки и ходили друг к другу в гости на рюмку чая — многие не виделись с прошлого сезона. Посетили гонки, правда, в качестве зрителей, и представители одного из самых сильных клубов внедорожников Приморья.

— Машину к нашим соревнованиям я подготовить не успевал, вот и приехали посмотреть, чем дышит амурское внедорожное движение, — говорит один из учредителей уссурийского клуба «Рубеж» Александр Макаров. — Вы даже себе не представляете, насколько у вас быстро все развивается — я этим с 2003 года занимаюсь, так что есть с чем сравнить.

Гости из Приморья также отметили, что по их техническому регламенту ни одна машина, заявленная у нас в классификации «Прото» (автомобили, собранные по собственному проекту), требованиям не соответствует. Исключение — автомобиль президента клуба «Вектор» по прозвищу Звереныш: Александр Макаров видел его накануне гонок готовым наполовину. Автор четырехколесного ноу-хау Вячеслав Васильев в этот момент продолжал доводить свое детище до ума.

Утро в лагере началось с инструктажа и раздачи координат. Взбодрившись кофейком, водители и штурманы кинулись забивать полученные координаты в GPS-навигаторы. Старт в классификации прототипов ненадолго задержали: приехавших в аккурат перед началом самоделкиных на Звереныше окружили толпа зевак и пресса. Автомобиль, напоминающий робота-трансформера, производил сильное впечатление.

— Не поверите, мы его за три недели собрали, последние две ночи не спали вообще, — говорит Вячеслав Васильев. — Приморцы, например, аналоги строят годами. Конечно, перед этим мы месяца три заказывали детали, но это другой вопрос. Сегодня уже было выехали, как очередной косяк вылез — вернулись, починили. Сколько он стоит, я еще даже не считал, но уж точно на порядок дороже среднего внедорожника.

Для каждого класса была подготовлена отдельная трасса с набором зачетных точек. Всего направлений было четыре: прото, спорт, стандарт и туризм. Всем классам, кроме последнего, на взятие точек отводились почти сутки, туристы могли кататься до 20 часов. Мы отправились в путешествие в туризме, поскольку там количество «балласта» не ограничено. Взять к себе в салон корреспондента «АП» согласилась единственная девушка-водитель Мария Богаченко. Смелая блондинка, к слову, взялась объездить не какой-нибудь джип, а ВАЗ-2121 «Нива».

По правилам трофи-рейда собирать точки можно в любом порядке, главное — набрать максимум очков за минимум времени. В качестве доказательства необходимо сфотографироваться, одной рукой касаясь капота машины, другой — чек-поинта. Первые 20 минут навевают скуку. Впереди маячит первая глубокая лужа. Увидев, что соперник, на куда более проходимой машине сел в грязь, решаем пойти в обход. Обогнув препятствие по толком нерастаявшему болоту, натыкаемся на новое.

Штурман Максим Король выскакивает из салона и манит Машу по оптимальному пути: если проехать по краю склона и не сползти в колею, даже машина чистой останется. Однако, взяв слишком большой угол, мы едва не переворачиваемся прямо на штурмана, в панике водитель выкручивает руль в другую сторону и жмет на газ. За три секунды, что мы натурально скакали поперек колеи, я успел подумать: «Все! нет, вот теперь все! ну точно все!». Забавно, что оба мы в этот момент молчали. Приземлились все-таки на колеса, выскочили и стали истерично смеяться. Пара зрителей на обочине аплодируют, у Маши шок.

— Если б мама со мной поехала, как хотела, то сейчас бы мы точно развернулись и двинули на базу, — смеется водитель.

Из грязевой ловушки нас вытягивают соперники. Уже через пару минут мы позируем у первой точки. Набегом берем еще три. Сложность заключается в том, что подъехать к отметке нужно, минуя деревья, коряги и прочие естественные препятствия. Часто фотографироваться нужно, пока водитель держит машину на тормозе, на крутом подъеме (ручник у нас не работал). Неожиданно выясняется, что водительский стаж у Марии почти нулевой, однако под руководством штурмана она прогрессирует на глазах. «Так, эту колею под брюшком пропускаем, тут на пониженную переключись», — периодически раздается с переднего сиденья.

Незадолго до финиша с разгона берем глубокую лужу, грязь полностью заливает лобовое стекло. Водитель визжит, но газ не отпускает. Зрители показывают большие пальцы, кто-то фотографируется с «загоревшей» «Нивой», пока мы осматриваем колеса. Накатав больше семи часов и почти 60 километров, мы добыли восемь из 16 точек. Итог — последнее, шестое место, но буря эмоций. Победитель в нашей классификации Иван Якушев собрал 14 точек всего за три часа 40 минут.

— Если бы не штурман, у меня бы вообще ничего не получилось, жаль, я его не всегда слушалась, — говорит Мария Богаченко после заезда. — Да, я последняя, зато сбылась, наконец, мечта, которую я лелеяла два года! Надеюсь, в будущем смогу собрать все точки и приехать первой.

Возрастная категория материалов: 18+