Ничего нового

Продюсером выступил сам Майкл Бэй (режиссер «Трансформеров»), что уже давало зрителю надежду на удачный исход реинкарнации культового ужастика Уэса Крэйвена. После отвратительных воскрешений «Хэллоуина» и «Пятницы 13», которые были совершенно нестрашными и глупыми, хотелось верить в лучшее. По легенде маньяк в красно-черном свитере в полоску и с четырьмя острыми ножами на руке приходит группе подростков во сне. И там по очереди убивает их. Чтоб спастись — нужно не спать. Герои употребляют таблетки, энергетики, вкалывают себе адреналин, но все же один за другим погибают, не понимая, за что им такое проклятие. Однако причина проста — когда-то давно они подвели Фредди Крюгера — того самого маньяка с обожженным лицом. А он решил мстить.

Режиссер Сэмуэль Байер до этого снимал клипы, и это умение заметно и в его фильме. Яркие сочные спецэффекты с невероятным количеством крови выглядят очень красиво, как бы жутко это ни звучало. На это действительно интересно смотреть, так как выглядит очень эффектно. Фанаты старых «Кошмаров» тут же заверещат, что перезапуск — ужасен, что там нет такого духа, который был в оригинальных фильмах (части эдак до пятой). С другой стороны, не ясно, чего они хотели во время ремейков и сиквелов. Байер и Бэй не собирались этим фильмом переворачивать кинематограф, просто хотели развлечься. И создатели новых приключений Фредди развлеклись, не ударив в грязь лицом.

Новые «Кошмары» сочетают в себе и привычный черный юмор (причем действительно смешные шутки, пусть и связанные со смертью), и натуральный страх. В Голливуде уже давным-давно разучились пугать зрителя — большинство фильмов ужасов выходит лишь развлечь зрителя оригинальностью убийств и вызвать у него приступ хохота («Пила», «Пункт назначения»). Байер же откровенно пугает, пусть даже таким не новым эффектом, как jump scare, когда случается что-то неожиданно. А смех раздается уже только после того, как зритель подергается от страха, а потом хохочет от мысли: «как же все-таки здорово по-настоящему испугаться». Фильм под завязку напичкан этими «неожиданностям», причем до самого конца. Не пугают даже посредственные актеры, которые, впрочем, довольно достойно держатся в кадре для роли пушечного мяса. Наиболее убогие в фильме — родители детей, которые хранят какой-то страшный секрет, но детям не говорят. Нелепость их положения заключается и в том, что они, даже видя, что их детей косят по очереди, не начинают искать виновных. И действительно, это одна из самых больших ошибок в фильме. В течение недели умирает группа подростков с ужасными сквозными ранами, находясь в помещении, где нет острых предметов (камера тюрьмы) и где огромное количество свидетелей. Полиция безмолвствует, родители даже не беспокоятся за детей. Это, наверное, второй просчет дуэта Байер/Бэй.

Раз-два, Фредди заберет тебя

Первым и самым слабым звеном фильма является сам Фредди Крюгер в исполнении Джеки Эрл Хейли — бесподобного Роршаха, героя в маске из прошлогодних «Хранителей». Ужасный маньяк получился слишком карикатурным и неестественным. Даже чудесные шутки не спасают нового Фредди Крюгера. Обгоревшее лицо выглядит маской, а не лицом (Роршаху не привыкать). Слишком грубый голос, подходящий для какого-нибудь мафиози, а не для ироничного убийцы.

Если в прошлых сериях Крюгер был воплощением абсолютного зла, самим Сатаной, то новый является лишь бледной тенью. Обыкновенный маньяк-педофил, который мстит за прошлое. С одной лишь разницей — мертвый. Убийства Фредди — само искусство, а сам он лишь неудавшийся эксперимент по клонированию Роберта Инглунда (оригинального Фредди Крюгера из фильмов Уэса Крэйвена). На этом, наверное, можно закончить сравнения в пользу ранних серий. У каждой версии найдутся свои фанаты и свои противники, что также очень хорошо для популяризации серии и для увеличения кассы проекта.

«Кошмар на улице Вязов» действительно способен напугать зрителя и заворожить его происходящим на экране, чего уже довольно давно не случалось. Фильм можно приравнять если не к лучшим образцам ужастиков прошлого века, то по крайней мере он будет на хорошем крепком уровне, что не может не радовать.

Куда пойти отдохнуть: выбор редакции

Представляем лучшие, по мнению журналистов АП, культурные развлечения на предстоящие выходные.

Что: спектакль «Искатели счастья».

Где: Амурский театр драмы.

Когда: 15 мая в 18.00.

Цена: 200—300 рублей.

Театральная фантазия на историко-краеведческую тему. Это история еврейской семьи, приехавшей по сталинскому призыву в 1928 году из Палестины осваивать советский Дальний Восток. Спектакль поставлен американским режиссером русского происхождения Игорем Афанасьевым с прицелом на ежегодный фестиваль русской культуры, который пройдет в театре «Миллениум» в Нью-Йорке в первой декаде июня.

Что: концерт «Избранное».

Где: областная филармония.

Когда: 15 мая в 18.00.

Цена: 200 рублей.

Это седьмой, заключительный в этом сезоне вечер абонемента «Музыкальные встречи», который проводит областная филармония с участием капеллы «Возрождение» под руководством Елены Беляевой. В «Избранном» прозвучат лучшие номера завершающегося сезона.

Что: бойцовский турнир по версии «Драка».

Где: ОКЦ.

Когда: 15 мая в 19.00.

Цена: от 1200 до 2000 рублей.

Своеобразные бои без правил проходят на сцене ОКЦ не впервые. На этот раз в рамках турнира пройдет титульный бой за звание чемпиона мира по версии WBKF. Ведущим турнира будет победитель турнира «Король ринга», шоумен и сатирик, «заслуженный негр России» Николай Лукинский.

Что: концерт ансамбля «Голубые береты».

Где: ОКЦ.

Когда: 16 мая в 19.00.

Цена: от 500 до 1000 рублей.

Артисты концертного ансамбля ВДВ России «Голубые береты» не считают себя представителями шоу-бизнеса, хотя традиционно собирают полные залы. Группа создавалась в Афганистане в 1987 году, но после вывода советских войск распалась. «Голубые береты» возродились год спустя, а с 1991 года ансамбль является штатным музыкальным коллективом Воздушно-десантных войск. К творчеству музыканты в погонах относятся так же ответственно, как к службе.

Что: фильм «Одна война».

Где: малый зал ОКЦ.

Когда: 15, 16 мая в 19.40.

Цена: 160—170 рублей.

Тонкий и пронзительный фильм Веры Глаголевой о малоизвестных страницах Великой Отечественной войны. В центре сюжета — пять мам с малышами на одном из островов Ладожского озера. Их дети рождены от немцев, потому и живут «северные мадонны» на необитаемом острове под охраной.

Возрастная категория материалов: 18+