В период отпусков работы в аэропорту Благовещенска хватит всем.В период отпусков работы в аэропорту Благовещенска хватит всем.

В этом году статистика радует руководство благовещенского аэропорта: до докризисного уровня не хватает процентов 15, и тем не менее. Конец 2008-го и как минимум первая половина 2009-го для предприятия выдались не из легких: многочисленные задержки рейсов, уход сразу трех авиакомпаний с рынка не могли не сказаться на его работе. Мало того что самолеты в столицу летали всего 3 дня в неделю, так еще и цены на билеты были значительно выше, чем, например, у соседей в Хабаровске.

И пассажир ушел: если в 2008 году за январь — апрель услугами аэропорта Благовещенска воспользовались почти 42 тысячи человек, то в этот же период 2009-го — всего 17,5 тысячи.

И все-таки к лету прошлого года ситуация на нашем небе начала выравниваться. На рынок пришли новые перевозчики, расписание рейсов теперь уже охватывало всю неделю, а цены хоть так и не упали до уровня хабаровских, но все же перестали кусаться. Всего за 2009 год пассажиропоток аэропорта Благовещенска составил 118898 человек, в 2008-м — 151826 пассажиров.

Кстати, увеличению числа пассажиров способствовала и правительственная программа субсидирования перелетов для дальневосточников. В 2009-м эта схема только «обкатывалась», тем не менее в Амурской области было продано 7405 билетов со скидкой.

В этом году сроки льготных полетов продлили на 2 месяца — с 1 апреля до 31 октября, предполагалось также, что специальный тариф для амурчан вырастет с прошлогодних 7000 рублей до 7700. Но один из перевозчиков — авиакомпания «Трансаэро» — преподнес для наших льготников сюрприз, установив цену на билеты в 4700 рублей. Вскоре подтянулись и конкуренты.

Такие цены для амурчан доселе не виданная роскошь. Естественно, что спрос на льготные билеты также пошел вверх. Как отмечают в авиаагентствах Благовещенска, приходят и стар и млад. Пенсионеры летят на запад к родственникам, знакомым, школьники и студенты — поступать в вузы и на отдых. А для пассажиров до 12 лет действует дополнительная скидка к специальному тарифу не менее 25 процентов, на деле билет обходится чуть дороже 2 тысяч рублей. Если уж сами родители по возрасту не попадают в категорию льготников, то хотя бы на детях стараются сэкономить.

Надо отметить, что в первый год действия правительственной программы продажа билетов со скидкой была открыта с апреля, за весь месяц амурчане купили 1088 проездных документов. В этом году подготовиться к весеннему и летнему отдыху люди могли заранее: в продаже билеты на субсидированные правительством перелеты были с начала года.

С января по апрель включительно продано 2339 льготных билетов. Рекорд продаж побил март — 1340 штук.

К сожалению, под правительственную ми-лость попадает ограниченное число авиапассажиров. Возрастной ценз — до 23 лет и старше 60. Всем остальным, чтобы улететь на запад по более или менее приемлемым ценам, приходится задумываться о летнем отдыхе задолго до его начала.

Как рассказали АП в авиаагентстве «Моисей», минимальная стоимость билета в экономклассе на летний период составляла 8750 рублей. Тот, кто гнался за такой дешевизной, обращался в агентство месяца за два до самого полета, а то и больше. Сегодня таких цен уже нет. Средний тариф сегодня, по разным данным, колеблется в диапазоне от 11 до 15 тысяч рублей. И чем ближе к лету, тем круче ценник.

По мнению сотрудников нескольких авиаагентств областного центра, цены на авиаперелеты в этом году остались практически на уровне прошлогодних. А вот число пассажиров действительно существенно возросло. Как выразились в одном из агентств, «работаем, головы не поднимая».

Возрастная категория материалов: 18+