Вердикт: планка экранизаций комиксов все выше. 9/10.Вердикт: планка экранизаций комиксов все выше. 9/10.

Но сегодня, похоже, эра крутых супергероев проходит, а главным героем современных фильмов является тощий неудачник в кедах. Новый фильм Эдгара Райта «Скотт Пилигрим против всех» как раз из этой категории.

Лига бывших

Скотт Пилигрим — басист в рок-группе «Секс Бо Бомбы». Все грезят подписать контракт с каким-нибудь крупным продюсером и прославиться. Скотт гуляет с китаянкой-школьницей в свои 22, но затем влюбляется в прекрасную (исключительно на его взгляд) Рамону с фиолетовыми волосами а-ля Кейт Уинслет из «Вечного сияния чистого разума». Та сначала ломается, но затем отвечает парню взаимностью. Однако чтобы стать ее молодым человеком, Скотту необходимо одолеть семь бывших парней Рамоны.

Комикс был нарисован Брайаном Ли О’Мэлли, экранизировать его взялся Эдагар Райт, человек, по сути, открывший миру талант Саймона Пегга своим фильмом «Зомби по имени Шон». Что именно сподвигло его на экранизацию не самого популярного комикса, не известно. Но в том, что у него все получилось, сомнений нет. Легкий непринужденный сюжет о парне, страдающем после расставания и находящем новую любовь, — настоящее клише («500 дней лета»). Группа, мечтающая пробиться на вершину, — тоже не редкость (к примеру, «Тело Дженнифер»), а уж парень, в один момент ставший героем, — явно знакомо всем. Но вот проблема: героем Пилигрим (в исполнении весьма щуплого Майкла Сера из «Джуно») является только для своей девушки. У него нет никаких намерений спасать мир или хотя бы свой родной городок. Он просто шаг за шагом уничтожает парней своей любимой ради того, чтоб быть с ней вместе. Самую обычную идею Райт завернул в такую невероятную обертку, что остается только следить за тем экшном, который нас ожидает на экране. А вот это уже совсем другая сторона фильма.

Не как все

В фильме совершенно невероятная и невменяемая постановка боев. Гипербола глушит зрителя почище азиатских боевиков, где воины способны лететь по воздуху минут пять, прежде чем нанести удар. А то что основа взята именно оттуда, никто и не думал скрывать. Бои ведутся словно в компьютерной игре, на приставке Dendy или Nintendo. За каждого убитого соперника герой получает свои очки, ему даются жизни. А финальный баттл приносит ему гигантские бонусы. И это все помимо таких чудесных мелких шалостей, как зубодробительные монтажные склейки или огромные титры, появляющиеся прямо во время фильма (звонит телефон — так это огромные буквы RING-RING, барабанщица считает до четырех, а цифры летят прямо в воздух). Драконы на концерте летят в толпу, символизируя силу звука. Фильм напичкан подобными спецэффектами.

Главным в фильме все-таки является актерский состав, причем солируют в нем явно не Рамона (Мэри Элизабет Уинстед) и Скотт Пилигрим, а бывшие Рамоны. Причем все до единого. Крис Эванс в роли злобного актера, Джейсон Шварцман — злобного продюсера, даже тайная бывшая (!) Рамоны в своей «лесбиярости» злобна донельзя. Но самый потрясающий экс-бойфренд — это Брэндон Раут (дебютировавший, кстати, в главной роли в фильме «Возвращение Супермэна»). Помимо, собственно, умопомрачительной схватки на бас-гитарах с Пилигримом его герой Тодд удостоился самого нелепого диалога в этом фильме, который способен рассмешить даже мертвого.

Как и этот диалог, сам фильм нелепый донельзя, но в этом и есть его главное очарование. Театр абсурда фильму удается на все сто процентов, потому что он такой и есть на самом деле. Создатели не пытались вложить в него лишнюю смысловую нагрузку. В результате получился сумасшедший боевик, который одной левой убрал с дороги Тони Старка и Кларка Кента.

Возрастная категория материалов: 18+