Умелые китайцы готовы предложить потребителю любой бренд. Качество — не гарантировано.Умелые китайцы готовы предложить потребителю любой бренд. Качество — не гарантировано.

Вместе с консультантом магазина «Спорт-стайлер» Натальей Матвеевой мы отправились по благовещенским торговым точкам.

ТЦ «Небесный»

Заходим в спортотдел, в веренице зимних курток находим модель от Reebok.

— Сразу обращаем внимание на цену, — комментирует Наталья Викторовна. — 2780 рублей. Фирменная куртка просто не может стоить так дешево. Далее смотрим на этикетку — она выполнена в каких-то сине-красно-черных тонах, хотя фирменный цвет Рибок — синий. У всех крупных производителей на всех товарах одинаковые этикетки, ценники, логотипы. Вариаций практически нет. Чтобы посмотреть, как они должны выглядеть на самом деле — зайдите в фирменный магазин.

Следующий факт, говорящий о том, что эта куртка контрафакт, — отсутствие лейбла, который обязательно должен быть пришит сзади на вороте. Там изображают логотип, указывают страну-производителя, размер.

— Китайцы (а основная масса контрафакта, как мы все знаем, поступает из КНР) все рисуют на свой вкус. У них масса вариантов написания логотипа, размер также пишется наугад. К нам в магазин часто приходят покупатели и просят: «Дайте три икса». Такого вообще не существует в европейской линейке. Самый большой — это ХХ — соответствует нашему 60-му.

ТЦ «Три кита»

Следуем в торговый центр, где торгуют китайцы. Огромное изобилие знакомых названий — Nike, Puma, Reebok, BoscoSport, СССР… Но больше всего подделок под Adidas.

— Это не только раскрученный бренд, — объясняет Наталья Матвеева, — его символика — три полоски — легко узнаваема. Можно даже не рисовать логотип, просто пришить полоски, и люди будут покупать, ассоциируя товар с Адидасом.

Исследуем куртки: лейбл есть, этикетка в фирменном стиле, а вот логотип на изделии черный.

— А он может быть только белым, — замечает Наталья Матвеева. — Хотя вынуждена признать, что уровень подделки высокий. За последнее время качество контрафакта значительно улучшилось: швы ровные, нитки не торчат.

Смотрим обувь.

— Это настоящий Adidas? — интересуемся у китайского продавца.

— Фирма! Настоящая, из Америки, — не моргнув глазом, уверяет нас торговец.

— Даже вот эти ботиночки с мехом? — Наталья Викторовна с интересом берет в руки обувную пару. — А вот такое я вижу впервые в жизни: спортивная обувь на меху — это нонсенс. Еще момент: размер обуви «по старинке» выбит на подошве. Сейчас все производители указывают его на этикетке на «язычке».

Рынок «русский»

— Девочки, берите футболочки, недорогие, — зазывает нас продавщица на открытом рынке. Снова разглядываем «настоящий адидас»: этикетка произвольная, размер указан неправильно, страна-производитель и вовсе отсутствует.

— У нас большинство людей еще не понимают разницы. Приходят в магазин, посмотрят на ценники и возмущаются: «У вас одна куртка пять тысяч стоит — да мы в Хэйхэ на эти деньги три купим» или «Футболки один в один, как на рынке, только дороже, на ощупь разницы никакой». Эта майка — сплошная синтетика, — комментирует Наталья Матвеева. — Спортом в ней заниматься невозможно. Фирменные вещи, разработанные специально для занятий, сшиты из гигроскопичных материалов, которые впитывают влагу и выводят ее на поверхность, отлично вентилируются. Поэтому и стоят они не 200 рублей, как у китайцев, а 2000. Где покупать вещи, какого качества и какой фирмы — личное дело каждого. Но нужно помнить, что подделка не проходит экспертизу качества товара, она не обеспечит такого комфорта, как настоящая вещь, срок годности у нее меньше и риск возникновения аллергии на низкопробный материал высок.

Рынок «международный»

Проходим по рядам, где торгуют лица различных национальностей. «Найки» навалены здесь стопками, вперемешку с «дольче габбанами», просто праздник брендов какой-то. Останавливаемся у прилавка со спортивными куртками «Puma».

— Дизайн совершенно безумный, все клеенчатые надписи и рисунки облезут после второй стирки, замки слабые, вылетят очень быстро, на них нет логотипа. В брендовых вещах на фурнитуре есть либо название марки, либо логотип фирмы YKK, которая поставляет замки, кнопки и т. д. Снова проблема с указанием размера — несуществующие в природе «три икса», хотя на вид вещь на 44—46-й, не больше. «А брюки этой же фирмы у вас есть?» — поинтересовалась наш консультант у продавщицы кавказской национальности.

— Есть любого размера, — женщина нырнула под прилавок и вытащила нам целую связку синих трико. Смотрим этикетку: размер ХХХХХХL!

Резюме

Рынки и торговые центры завалены вещами от якобы мировых брендов. Оказывается, в Благовещенске можно спокойно по дешевке купить не только фирменную «спортивку», но и сумочку Prada, кофточку Chanel, часы Gucci и нижнее белье Dolce & Gabbana.

— Фирменные вещи не могут продаваться на рынках и в небольших отделах торговых центров, — объясняет коммерческий директор магазина «Спорт-стайлер» Юлия Маркевич. — Именитые фирмы представлены у нас по методу франчайзинга, в достаточно малом количестве — например, Benetton, Sela, Incity, Tom Farr, Gloria Jeans, Zara, Naf Naf. Спортивные бренды представлены почти все, но только в нескольких магазинах. У владельца должны быть разрешительные документы — что он имеет право реализовывать товар под такими-то брендами, а также каталоги коллекций.

Топ-лист подделок

Wrangler мужские — рубашки

Nike, Adidas, Puma, Reebok, BoscoSport — спортивная одежда и обувь

Nokia, Samsung, Sony Ericsson — сотовые телефоны

Сочи-2014 — товары с символикой

Смешарики — детские товары

Контрафакт ловят на границе

Если раньше подделывались предметы старины, то сегодня копируют то, что пользуется спросом: одежда, детские товары, лекарства, бытовая техника, запасные части на автомобили. На вещи просто приклеивается логотип известной марки — и они сразу же становятся популярнее и, соответственно, дороже.

Пересечение любого товара через границу контролируется таможенными органами. На них также возложена защита прав интеллектуальной собственности. Поддельные «адидасы» и «дольче габбаны» тысячами уничтожаются, так и не дойдя до своего покупателя. Чтобы липовый товар не пересек границу, производитель регистрирует свой товарный знак не только в Патентном ведомстве (госреестре), но и вносит его в реестр Федеральной таможенной службы России.

В госреестре на сегодняшний день зарегистрировано более 5000 товарных знаков. В таможенном — полторы тысячи. Если таможенник видит признаки контрафактности товара — определенную маркировку, которая внесена в реестр, отсутствие разрешительных документов от правообладателя и т. д., то выпуск товара с границы приостанавливается на 10 рабочих дней. Правообладателю направляется уведомление: «Таможней установлен факт выявления товара с признаками контрафакта, просим вас проинформировать о необходимости принятия мер». Владелец должен ответить письменно: либо он разрешает таможне действовать далее в рамках законодательства, либо отказывается от этих услуг.

Обычно в таких случаях таможне дают добро, и ее представители проводят независимую экспертизу. Далее суд выносит постановление об административном или уголовном правонарушении, и товар уничтожается. Если же правообладатель отказался от «спецрасследования» или проигнорировал запрос, то товар выпускают, и он обычно поступает в продажу.

В цифрах

23657 единиц контрафактной продукции, которая признана таковой судом, выявлено в прошлом году на Благовещенской таможне

52890 единиц контрафакта выявлено только за три квартала этого года

15000 ярлыков Adidas пытался провезти через границу гражданин КНР в 2009 году

5000 товарных знаков зарегистрировано в Патентном ведомстве РФ и охраняется государством как интеллектуальная собственность

Возрастная категория материалов: 18+