Богатые парни — плохие парни

«Уолл-стрит: деньги не спят» вышел в то время, когда, казалось бы, финансовый кризис понемногу ослабил свои щупальца. Но своей актуальности кино ничуть не теряет, поскольку ожидания конкретно от Стоуна были очень высокими — уж он-то должен знать, как все было на самом деле. Сиквел повествует о молодом брокере Джейкобе, решающем подставить Бреттона Джеймса (Джош Бролин) — крупную фигуру одной финансовой компании за то, что тот буквально спровоцировал его босса (Фрэнк Ланджелла) на самоубийство. Другая сюжетная линия развивается вместе с Гордоном Гекко, который выходит из тюрьмы. Пересечение происходит в одной точке — это дочка Гекко — Винни, являющаяся невестой Джейкоба. В обмен на помощь ценными советами Гордон просит Джейкоба наладить мосты между ним и дочерью.

Поначалу может показаться, что «Уолл-стрит» кино не для всех. Все же не каждый разбирается в биржевых раскладках, процентных падениях, что такое маржа и «мыльный пузырь». С экрана все может казаться еще сложнее. Но при ближайшем рассмотрении все отнюдь не так. Это лишняя мишура для отвода глаз. Главное в фильме — человеческие отношения. Между дочерью и сыном, подчиненным и начальником, опытной акулой и мелкой рыбешкой. Это кино своего рода схватка между плохими парнями. Плохими, потому что на Уолл-стрит нет хороших парней — все они, так или иначе, подсаживаются на наркотик, имя которому — деньги. Чем больше денег, тем сильнее меняется человек. И не в лучшую сторону.

Жадность — это хорошо, вещает Гордон Гекко в исполнении Майкла Дугласа с кафедры. Эта мысль прочно оседает в головах молодых и перспективных слушателей в аудитории, чтобы потом стать основной идеей в жизни. Фильм вообще наполнен отличными выражениями, которыми можно сыпать на вечеринке, собравшей биржевых работников, богатых людей и просто любителей денег.

Деньги — наше все

Деньги в фильме недвусмысленно сравниваются со шлюхой, которая никогда не спит и требует повторения и увеличения потребляемого ею. С этой простой мыслью Стоун явно не проигрывает. Его фильм вряд ли можно назвать достоверной картиной, происходящей на финансовом рынке вакханалии, ведь он не документалка и на худой конец не первая часть «Уолл-стрит», а всего лишь лакмусовая бумажка для простого народа. После просмотра можно мнить себя мастеровитым брокером, не учитывая, что в реальной жизни все иначе и намного жестче.

И юному пареньку вроде Шиа Ла Бефа не светит в среде финансовых воротил ничего того, о чем он мечтает. Однако Стоун рассказывает историю, которая была бы интересна всем, а не только специалистам. И это у него получается.

«Уолл-стрит: деньги не спят», прежде всего, сказка, и, как говорит герой Ла Бефа, все мы хотим быть обманутыми, ведь все мы любим сказки. Это фраза красной нитью тянется через всю драму Стоуна-рассказчика. Но в чем разница между первой и второй частью «Уолл-стрит»? В этой фразе? Во времени? В наличии молодых героев? Нет. Отличие в том, что Стоун дает Гордону Гекко, одному из главных злодеев кинематографа 20-го века, шанс на искупление в веке 21-м. Стоит отметить тот факт, что Стоун явно отсылает зрителей к прошлому фильму. Эффекты со старомодным монтажом или спускающаяся, словно по ступеням, камера — все это как минимум заставит вспомнить прошлую часть, да и вообще многие старые фильмы. И это не говоря о двухминутной сцене с Чарли Шином — одним из главных антагонистов первой части.

Наверное, для этого и снималось это 127-минутное полотно о жизни одной из самых оживленных улиц мира. Чтоб гениальный Гекко в исполнении безупречного Майкла Дугласа смог уйти на покой с чистым сердцем. Майкл Дуглас, который поначалу кажется лишь минутным героем, начиная с середины, раскручивает маховик актерства на полную мощность, и мы вновь видим того самого героя, которым восхищались киноманы четверть века назад. Утонченный волевой мерзавец, но в то же время талантливый и прекрасный. Но приятен тот факт, что остальной актерский состав не уступает легенде. Шиа Ла Беф, конечно, в «Трансформерах» смотрится органичнее и смешнее, здесь он играет, по сути, ребенка, брошенного на растерзание волкам.

Но попытка в целом довольно удачная, хоть и не без огрехов. Кэри Маллиган («Воспитание чувств»), несмотря на важность и сложность роли, исполняет ее довольно легко и непринужденно. Но тем не менее оба молодых актера заметно уступают Фрэнку Ланджелле и Джошу Бролину, сделавшим «Уолл-стрит» не скучной финансовой драмой и не двухчасовой сказкой об огромных деньгах. А фильмом, который можно смотреть с отрывом от первой части и не бояться утонуть в омуте биржевых формул без словаря терминов по экономике. Фильмом, который попросту интересен. А если все же начнете тонуть, то Стоун вовремя схватит за руку. От эйфории, что снял свое первое вменяемое кино после событий 11 сентября.

Возрастная категория материалов: 18+