Режиссер заставил актеров играть на пределе возможности.Режиссер заставил актеров играть на пределе возможности.

В «Городе воров» Аффлек играет героя по имени Даг — мозгового центра воровской четверки, которая грабит один банк за другим и остается неуловимой для всей полиции Бостона. В результате первого же ограбления, которое видит зритель на экране, компания берет в заложники девушку. Естественно, наш герой влюбляется и решает завязать с воровством. Но его лучший друг Джем (Джереми Реннер) настаивает еще на двух ограблениях. И Даг соглашается, не зная, что у них на хвосте полиция.

Несмотря на очень простой сюжет, режиссеру-актеру удается сделать по-настоящему мастерское кино. Секрет — в той самой атмосфере, создать которую под силу только истинным мастерам тягучих детективных боевиков, таким, например, как Майкл Манн. Сравнение с Манном не случайно, поскольку именно его «Схватка» является не только одним из лучших фильмов в своем жанре, но и наиболее близким по духу «Городу воров».

Одно из важнейших качеств режиссера подобного рода фильмов — умение заставить зрителя сопереживать откровенно плохим героям. Создателю «Города воров» это удается процентов на 98. И главная заслуга Аффлека-режиссера в том, что зритель переживает за Аффлека-актера. Да, он вор, плохой парень, но мечтает коренным образом изменить свою жизнь.

Еще одна заслуга Аффлека — он заставил актеров играть на пределе возможности. Каждый из них вполне способен отхватить номинацию на «Оскар». Джереми Реннер, уже номинировавшийся за «Повелителя бури», здесь выглядит актером с другой планеты. Именно здесь он наконец-то раскрывается на все двести процентов, а «Повелитель», судя по всему, был лишь авансом. Блейк Лавли, сыгравшая в «Городе воров» бывшую девушку Дага, сейчас является одной из кандидаток на женскую роль в фильме «Возрождение Темного рыцаря» Кристофера Нолана. А Джон Хэмм уже давно известен кинокритикам по одному из лучших сериалов последних лет «Безумцы», но как актер полного метра еще не раскрывался. Здесь он взял новую высоту и, надо думать, в будущем поднимется еще выше.

Все герои чересчур сентиментальны, каждый по-своему, и чтобы угодить зрителям, не любящим слишком нудное повествование, Аффлек не преминул вставить в фильм немало сцен с перестрелками и неплохими погонями.

Все персонажи живут в своем собственном мире со своими законами, представлениями и ценностями. А имя этому миру — Бостон. Именно Бостон Аффлек делает главным героем этой истории. «Город, который нельзя покинуть, прожив в нем всю жизнь. Он тебя сделал», — так говорят главные герои. И никто не пытается его покинуть, потому что он держит их мертвыми клещами. В конце концов, если это удается кому-то, то лишь путем невероятных потерь.

Вердикт: блистательный драматический триллер 9/10.

Возрастная категория материалов: 18+