Регистрация на рейс проходит в обычном режиме, но вот попасть в здание аэропорта теперь сложнее.Регистрация на рейс проходит в обычном режиме, но вот попасть в здание аэропорта теперь сложнее.

Печальная статистика теракта в международном терминале Домодедова известна всему миру. По данным МЧС, 35 человек погибли, 110 — тяжело ранены. Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источники в силовых структурах, взрыв произошел при открытии сумки, которую террористы (мужчина и женщина, оба погибли) пронесли в зал прилета.

Следственный комитет РФ расследует уголовное дело по статье «теракт». На всех транспортных объектах страны усилили контроль.

В не так давно сданном терминале благовещенского аэропорта у входа установили леерное ограждение. Слева — рамка металлодетектора, рядом — рентгенотелевизионная установка для просвета сумок. Еще в понедельник, по словам коллеги, встречавшего здесь близких, в здание можно было войти совершенно спокойно.

Директива усилить контроль пришла сюда, как и в сотни других аэропортов по всей России, в прошлую полночь — почти сразу после ЧС. В момент визита журналистов здесь проходила регистрация на рейс до Иркутска, встречать готовились самолеты из Хабаровска и Экимчана.

— Вот смотрите, органическое оранжевым светится, металл синим, — показывает на мониторе сканера сотрудник благовещенского аэропорта Василий Тетюшин. — Вот бритвенный станок, вот тапочки, вот икра заморская. Все видно. Хотя, конечно, раньше работать проще было: гранату, например, по форме видно, а сейчас современную взрывчатку, скажем, пластид, заметить сложнее. Но все равно можно.

Усилилась и охрана аэропорта. Как рассказал АП один из сотрудников ППС, дежурящих в терминале, если днем ранее их было двое, то теперь как минимум семеро — да и того «маловато будет», посетовал собеседник. Двери, ведущие в помещение, работают только в одном направлении: одна на вход, другая — на выход. У последней дежурит милиционер. Провожающие и улетающие, как и прежде, находятся под неусыпным наблюдением камер, которых по залу раскидано около 25 штук. В связи с усилением режима безопасности мониторинг ведется еще более тщательно, заверил заместитель генерального директора благовещенского аэропорта Николай Андросов.

— В том же Домодедове как было? Стояла рамка, но без надобности никто ее не трогал. Есть указание — включают, — рассказывает Николай Михайлович. — У нас она постоянно работать будет. В нашем старом терминале вообще было сложно с этим оборудованием работать — инфраструктура несоответствующая, места было элементарно мало. А у нас даже в зале выдачи багажа специальная аппаратура есть. Прилетают вот люди из тундры какой-нибудь, где необходимого оборудования в аэропорту нет, мало ли что привезли — можем сразу просветить, если вызывают подозрение.

«В Москве не проверяют»

— Я часто летаю, мне и в свете последних событий не страшно, а вот за друзей-москвичей боюсь, — говорит прилетевший накануне по делам иркутянин Сергей. — Что в глуши может случиться? У нас вот тоже контроль в аэропорту жесткий, а в Москве только после регистрации просвечивают — людей очень много в аэропорт приходит, всех не обработать.

Подтверждает слова Сергея и прилетевшая накануне из Петербурга София Мехоношина. Ни в Пулкове (Санкт-Петербург), ни во Внукове (Москва), где студентка регистрировалась в воскресенье, при входе в здание аэропорта ее не досматривали.

— У меня был перевес ручной клади, а в сумочке маникюрные ножницы, и ни у кого это не вызвало вопросов, — удивляется девушка. — Ну сейчас-то, надеюсь, контроль в разы усилят, так что назад лететь не боюсь.

По словам местного представителя авиакомпании «Трансаэро» (только она осуществляет рейсы в Москву с посадкой в Домодедове) Юрия Крысько, на продаже билетов факт трагедии в столичном аэропорту пока никак не сказался. А отказов от тех, кто уже купил билеты по этому направлению, не поступало. Ближайший рейс в Домодедово из Благовещенска вылетит завтра, еще один Ту-214 летит по этому же направлению в воскресенье.

Однако те, кого события в международном терминале Домодедова напугали до сдачи билетов, все же нашлись.

— Мы узнали о теракте, когда ужинали с друзьями в ресторане, — рассказывает москвич Алексей Евгеньев. — Товарищ как раз в этот вечер должен был лететь из Домодедова в командировку. Он тут же, не выходя из-за стола, позвонил в авиакомпанию и поменял билет на другой, с вылетом из Шереметьева.

На вокзале заведут собаку

Коснулись изменения режима и железнодорожного вокзала, только глазу они совсем не заметны. Погуляв 15 минут по помещениям и перрону, корреспондент АП, как и раньше, не встретил ни одного милиционера. Дежурные стационарного поста милиции от комментариев наотрез отказались.

Начальник вокзала Наталья Капитоненко уверила, что безопасность на объекте усилена: как и прежде, ведется видеонаблюдение, прорабатывается вопрос о привлечении для обхода служебных собак. То, что нельзя заметить милиционеров где-нибудь, кроме как на стационарном посту, вовсе не означает, что они не работают, пояснила Наталья Валерьевна.

Как рассказал АП и. о. начальника Благовещенского МОБ Благовещенского ЛОВД ЖВВТ Владимир Пазычев, вскоре милиционерам и вправду будет помогать собака. Правда, пока до конца неясно, какая именно: та, что принадлежит ВОХР на железной дороге, натаскана на задержание нарушителей, а не на обнаружение взрывчатых веществ. Скорее всего, к работе привлекут собаку из областного УВД.

Что касается человеческих ресурсов, то ежедневный наряд милиции усилен на два человека — теперь их восемь. А то, что нам не удалось их заметить, по словам их руководства, лишний раз свидетельствует об их плодотворной работе. Полуторакилометровый маршрут обхода рассчитан ровно на час. По пути, кроме лиц, вызывающих подозрение, досматриваются залы ожидания, пути и даже урны.

— Грубо говоря, с одной коровы можно 300 литров за день молока выдоить, а можно 30 — какое вкуснее будет? Так же и здесь — постоянно проводятся обходы, без дела люди не сидят, — рассказывает Владимир Николаевич. — Я часто им проверки устраиваю, гласные и негласные. Есть контрольные точки. Если сотрудник на одной из них вовремя не появился, выясняю по рации, где он. Но я точно знаю, что сотрудник на маршруте, иначе — дисциплинарная ответственность.

Работа транспортных милиционеров неритмична. Пики приходятся на прибытие и отправление поездов. Как рассказали специалисты, во время массового скопления людей на вокзале для пущего контроля работают и «люди в штатском». «Вы их не можете видеть, а я знаю, что они есть», — говорит Владимир Пазычев.

Наших нет?

Пока нельзя достоверно сказать, есть ли среди 35 погибших амурчане — в списке, опубликованном на сайте МЧС, девять тел пока числятся неопознанными, у двух из них не определен пол. По найденным рядом документам ясно, что почти все погибшие — жители Москвы или Московской области, есть среди них и граждане Великобритании, Германии, Болгарии и Узбекистана. Пока нет амурчан и в постоянно обновляющемся списке госпитализированных в столичные больницы (у многих пустует графа проживания, 14 человек остаются неопознанными). Список погибших можно посмотреть по этой ссылке — http://bit.ly/gdtuLf, госпитализированных — http://bit.ly/hheTjF.

Самолеты, взорванные в 2004 году, летели из Домодедова

24 августа 2004 года в небе над Тульской и Ростовской областями террористки-смертницы с разницей в три минуты взорвали пассажирские самолеты Ту-134 и Ту-154, выполнявшие рейсы из аэропорта Домодедово в Волгоград и Сочи. Погибли 88 человек. Атака террористов была организована Шамилем Басаевым. В апреле 2005 года сотрудник авиакомпании S7 Николай Коренков и билетный спекулянт Армен Аратюнян получили по полтора года колонии-поселения за то, что помогли террористкам попасть на борт самолета. за халатность семь лет колонии общего режима получил бывший сотрудник ЛОВД аэропорта Михаил Артамонов, отпустивший задерживавшихся для проверки смертниц. В 2006 году суд снизил ему срок на один год, пишет газета «Коммерсантъ».

Возрастная категория материалов: 18+