Спортзалы в школе теперь загружены с утра до вечера.Спортзалы в школе теперь загружены с утра до вечера.

Геннадий Тяжлов ведет физкультуру в начальных классах, его педагогический стаж — 41 год. Он убежден, что третий час физкультуры надо было ввести давно. По сравнению с его учениками 20-летней давности сегодняшние школьники менее подвижны, у них хуже координация движений, а если нужно проводить эстафету, где необходимо не только резво бегать, но и быстро думать — то и вовсе беда.

— Видимо, сказывается то, что ребята больше внимания уделяют телевизору и компьютеру, — говорит Геннадий Петрович. — Третий час ввели с 1 сентября, и я уже вижу, что есть улучшения.

В школе учатся более 900 ребят, поэтому с введением дополнительного урока возникли трудности и с расписанием, и с загруженным спортзалом. Добавило сложностей наличие двух классов оборонно-спортивного профиля, где даже не три, а четыре часа спортдисциплины в неделю.

— Мы очень переживали, что не сможем распределить спортзалы, но все же справились. У нас 34 класса-комплекта, поэтому в первую смену спортзал занят все шесть уроков ежедневно, включая субботу, во вторую смену — тоже спортзал занят почти полностью, но есть несколько окошек, чтобы проводить спортивные секции, — говорит Елена Бянкина, замдиректора по учебно-методической работе. — В вечернее время на секции приходят старшеклассники, тренируются баскетбольные и волейбольные команды, которые у нас выходят на городские соревнования.

Школа № 6 могла бы стать одной из самых спортивных в области — наряду с 11-й школой она попала в областную программу развития образования и уже сейчас могла бы иметь новый современный стадион за 16 миллионов рублей. Там, где сейчас занесенный снегом пустырь, должно быть футбольное поле с искусственным покрытием, оборудованы площадки для баскетбола и волейбола, трибуны для зрителей, беговые дорожки, тренажеры и раздевалки.

— У нас еще в августе началась работа по демонтажу старого стадиона, снесены деревья, некоторые постройки, демонтирована заасфальтированная площадка, — говорит Елена Евгеньевна. — И на этом все закончилось. Сейчас идет судебный процесс, выясняется, по чьей вине были остановлены работы — либо подрядчик не был готов к реализации проекта, либо заказчик не подготовил документацию своевременно.

Стадион нужен не только школе, но всему микрорайону — рядом нет спортивных учреждений. Да и школьники мечтают бегать не по полю, которое после дождя превращается в кашу, а по нормальным беговым дорожкам.

Расписание изменилось, но все базовые предметы выдаются в полном объеме, подчеркивают в администрации. В начальной школе, например, сократили уроки с 40 до 35 минут, что дозволяется законодательством.

Таким образом получили не один свободный час в неделю, а даже больше, и ввели наряду с дополнительной физкультурой информатику и риторику. В 5—6-х классах оказались свободные часы в базисном плане, 7—8-е классы перевели на 6-дневную неделю. В 9—11-х классах добавили двигательную активность за счет элективных курсов.

Нагрузку распределили между тремя физруками, она компенсировалась некоторым ростом зарплаты. По словам учителя физкультуры Ларисы Залозной, главное даже не зарплата, а возможность дать свой предмет более углубленно.

— Нашей школе третий час физкультуры жизненно необходим, — говорит Елена Бянкина. — Район наш в социальном отношении не самый благополучный, у нас очень небольшой процент ребят ходит в спортивные секции. Пусть хоть в школе чему-то полезному научатся.

Официально

Ирина Вальченко, начальник отдела общего и дошкольного образования министерства образования и науки Амурской области:

— Приказом министерства образования от 30 августа 2010 года внесены изменения в федеральный базисный учебный план, главный документ, на основании которого составляется учебный план любого образовательного учреждения. Там в обязательном порядке введен третий час физкультуры.

Количество часов ни на одной ступени не увеличилось. В начальной школе увеличили число уроков физкультуры за счет сокращения часа литературного чтения. Во второй и третьей ступенях — за счет сокращения компонента образовательного учреждения.

Мы дали свои региональные рекомендации по введению третьего часа. В школах, где спортзалов не хватает, можно недостающее количество часов физкультуры выбрать в теп-лое время года, в первой и четвертой четвертях, когда можно больше времени заниматься на улице. Можно в холодное время суток оставить два часа, а в теплое выдать четыре. Это на усмотрение школы.

Чего нам не хватает

В 26 образовательных учреждениях области отсутствуют спортивные залы (это 6,9 процента всех школ). Что касается оснащенности инвентарем и оборудованием, в целом она соответствует, а кое-где и превышает норму. В дефиците — гимнастические бревна (36 штук), планки для прыжков в высоту (40), брусья (30).

Мнение

Андрей Быков

Учитель физкультуры школы № 6:

— Работаю в школе первый год после окончания БГПУ. Из нашей группы — 16 молодых специалистов — в школы работать по специальности пошли только двое, я и мой друг, он уехал в Токур. Большинство пошли в армию или силовые структуры. Мне в школе нравится. Конечно, хотелось бы лучшего оснащения спортзала, чтобы в школе было больше возможностей для физического развития детей. Например, нам нужен тренажерный зал.

Возрастная категория материалов: 18+