Однако, как заявляют в областном правительстве, таких распоряжений глава региона не давал. По словам министра экономического развития, промышленности и транспорта Марины Дедюшко, будут закрыты 5 из 23 маршрутов, но это делается не по инициативе правительства региона, а в связи с реформированием ОАО «РЖД».

В ходе реформы предусматривается полный вывод системы пригородного сообщения из состава ОАО «Российские железные дороги» с 1 января 2011 года и перевод маршрутов ближнего следования в ведение пригородных пассажирских компаний, которые должны быть созданы субъектами совместно с РЖД.

— В Амурской области работа по созданию такой пригородной компании начата, — отмечает Марина Дедюшко. — В целях сохранения пригородного сообщения подписано трехстороннее соглашение между областью, ОАО «РЖД» и ОАО «Экспресс Приморья» на перевозку пассажиров по пригородным маршрутам на 1-й квартал 2011 года.

При этом правительство Амурской области должно компенсировать перевозчикам объем выпадающих доходов, связанных с сохранением социально приемлемых тарифов. По данным РЖД, эта сумма в 2011 году составит 728,8 миллиона рублей, с ростом к уровню 2010 года более чем в 2 раза. В будущем году в областном бюджете на эти цели предусмотрено 60 миллионов рублей. Решение о выделении оставшихся средств из федерального бюджета пока не принято.

Два из планируемых к закрытию маршрутов соединяли поселок Амазар Забайкальского края и поселок Ерофей Павлович Амурской области, причем по территории Приамурья состав проходил всего 24 км. Еще один маршрут, Магдагачи — Ушумун, решено сократить ввиду обеспечения перевозок поездами Магдагачи — Сиваки, Тыгда — Шимановск. Также предполагается сократить в 2 раза количество рейсов между Благовещенском и Белогорском. Остальные пригородные маршруты продолжат свою работу без изменений.

Чтобы сохранить пассажирское сообщение между Благовещенском и Белогорском, с вводом нового расписания будут организованы дополнительные автобусные рейсы. Кроме этого, предусматривается введение в выходные и праздничные дни дополнительных вагонов и рейсов.

— Это позволит полностью удовлетворить потребность населения в пригородных пассажирских перевозках, — уверена министр экономического развития, промышленности и транспорта Марина Дедюшко.

Возрастная категория материалов: 18+