Пришедшие могли не только послушать песни Гребенщикова, но и прочесть книги о нем.Пришедшие могли не только послушать песни Гребенщикова, но и прочесть книги о нем.

Тема «Стратегия освоения библейского текста в творчестве Бориса Гребенщикова» неподготовленным слушателям могла показаться достаточно нудной, но в зале таковых практически не было. Пытался конспектировать за автором корреспондент АП.

После успешной защиты в Москве, прошедшей еще в конце декабря, Евгений с подачи представителей «Пиплз» решил повторить действо в Благовещенске. Только на этот раз формализованное донельзя мероприятие решили превратить в перфоманс. Защитное слово — песни, диссертационный совет — старая гвардия фанатов БГ, оппоненты — зрители.

— Мы давно хотели пригласить Еремина выступить, а когда узнали, что он защитил диссертацию, то решили устроить творческий вечер в таком формате, — говорит арт-директор «Пиплз» Анна Шахова. — Впервые в истории отечественной науки, рок-музыки и общепита у нас пройдет альтернативная версия защиты диссертационного исследования.

— У меня диссертация народная, и я этим горжусь: все годы, что я над ней работал, мне помогало очень много людей, — рассказывает виновник торжества. — Кто-то компьютером, кто-то книгами, даже костюм на защиту помогли купить… Так почему же не устроить народной защиты? Наука должна быть ближе к людям, это мы сегодня и попробуем сделать.

Публика на этот раз собралась разномастная, но молодежи замечено не было. «Всем здесь немного за 25», — пошутила ныне один из редакторов журнала Charoit Валентина Кобзарь. Места (по 250 рублей) публика, не понаслышке знакома как с научной деятельностью, так и с творчеством Еремина, расхватала на раз-два.

Среди зрителей были замечены писатель Владимир Куприенко, руководители ИД «Дважды два» чета Семашко, представители групп «Одной крови» и «КБ Революция». Целый стол заняли преподаватели БГПУ, в котором, собственно, работает диссертант. Не нужно было долго вглядываться в лица, обремененные уже возрастом и каким-никаким социальным статусом, чтобы понять, что все здесь достаточно давно знают Евгения.

Позвонил Евгению Еремину и сам Борис Борисович. Так по крайней мере отшутился автор диссертации, когда во время приветственного слова у него запел мобильник. «Да, Борис Борисович, начали, никто не пришел, представляете», — траурным голосом под смех из зала говорил Евгений. Второй звонок от «назойливого БГ» Еремин сбросил.

Странно, что первой исполненной на защите песней стала «Город золотой» — хоть это и хит БГ, но авторство принадлежит не ему. Дальше была ироничная «Старик Козлодоев». Обе песни спел в особенной, далекой от оригинала манере самый молодой музыкант вечера Андрей Вернич.

Кстати, теплилась надежда, что «Город золотой» мог спеть сам глава Благовещенского района Игорь Горевой. Как рассказал АП Еремин, Игорь Геннадьевич давно уже просил научить его играть на гитаре эту многим известную песню и вроде бы уже достиг определенных успехов. Но явления Горевого народу не состоялось.

Автор научного труда тем временем переоделся из повседневной одежды в деловой костюм и, выскочив на сцену, заявил, что до него здесь был самозванец. Подтекст очевидным не был, но публике, кажется, все равно понравилось. Выбрав диссертационный совет, в который по наставлению самого автора попали директор Института Конфуция БГПУ Николай Кухаренко и журналист Евгений Дуюнов. Первый морально поддерживал Еремина и помогал переводить с английского статьи из иностранных СМИ; второй — обладатель самой большой в городе коллекции музыки БГ и литературы о БГ.

Самое большое количество песен Евгений Еремин исполнил в компании «самого стильного в заведении» Алексея Крапивина. Странно, что песни «Молодая шпана» так и не прозвучало: строчка «Я устал быть послом рок-н-ролла в неритмичной стране» пришлась бы здесь к месту. Музыканты в принципе и не строили иллюзий относительно своего профессионализма, о чем постоянно шутили. Наверное, так и должна была выглядеть защита научной работы в формате кухонных посиделок: все свои — все простят. Через некоторое время ритмичность выступающим все же придали два представителя благовещенского телевидения: Евгения Нифонтова расчехлила скрипку, а Евгений Налабордин сел за барабаны.

По большому счету дискуссии с оппонентами на защите не было. Но никому она, похоже, и не была нужна — люди, что давно не виделись, нашли повод встретиться и послушать любимые песни. Когда оглашали итоги голосования, Евгений предложил похлопать единственному смелому человеку, что написал на импровизированном бюллетене «нет». Остальные же были довольны.

После был объявлен набор в партизанский отряд «Сквозняк», группу, никогда не выступавшую дважды одним и тем же составом. Кроме названных уже музыкантов, к группе присоединился Михаил Курлапов. Новый состав взялся за известные местной публике по книжке «Туки-та» хиты «Любви хватит на всех», «Полстакана до весны», «Лучше б тебя не было» и другие. Тут и у зрителей, и у музыкантов открылось второе дыхание.

Возрастная категория материалов: 18+