Ученик 3-го «Б» Владислав Жежерин проследил путь хлеба от зерна до каравая.Ученик 3-го «Б» Владислав Жежерин проследил путь хлеба от зерна до каравая.

Но июльская непогода прибила урожай к земле, и получить свое зерно испытателям не удалось. Об этом Влад рассказал на гимназической конференции «Первые шаги в науку», которая прошла в понедельник. Работа юного исследователя была признана лучшей.

Потерпев фиаско на огородных сотках, Влад обратился к специалистам кафедры растениеводства ДальГАУ. Там ему разъяснили, в чем была нарушена технология возделывания пшеницы, и дали рекомендации на будущее. Но цель у третьеклассника Жежерина была более масштабная — проследить путь хлеба от зерна до каравая. И он отправился на экскурсию в хлебопекарню. Узнав много нового о труде хлебопеков и разведав рецепт, Влад в домашних условиях вместе с мамой испек настоящий каравай, которым угостил участников конференции.

— Часто можно увидеть, как ребята кидаются хлебными кусками, а урны наполнены хлебными объедками, — говорит Влад. — Многие просто не знают, сколько труда и времени нужно затратить, чтобы получился хлеб.

«Первые шаги в науку» для младших классов в 25-й гимназии проводятся шестой год. Преподаватели отмечают, что качество работ, которые готовят ученики начальной школы, растет из года в год, а возраст, наоборот, снижается — дважды с докладами умудрились выступить первоклассники. Темы работ удивляют даже педагогов. Например, третьеклассница Арина Феденко за четыре месяца в домашних условиях вывела из гусениц, пойманных на укропной грядке, бабочек Махаон Маака величиной с ладонь. Алеша Муханов смастерил часы разных видов — от солнечных до песочных. А Лиза Комарова провела целое исследование, чтобы выяснить, кто такая Баба-яга.

Через год-два эти ребята перейдут на старшую ступень и будут участвовать в Дне науки, который в гимназии стал традиционным. У старших школьников и темы более взрослые. Будущие выпускники Валентин Сикерин и Александр Шарапов, например, всерьез занялись проблемой сохранения и укрепления здоровья эвенков. Ребята знают предмет не понаслышке — летом они ездили в Тындинский район и принимали участие в семинаре Ассоциации коренных малочисленных народов Севера. Ребята побывали в эвенкийских селах, познакомились с бытом коренного населения. А это уже серьезная заявка на будущие научные изыскания.

— Задача Дня науки — приобщить как можно больше детей к интеллектуальной деятельности и обеспечить условия для их самореализации, — говорит замдиректора гимназии № 25 Анна Корнеева. — Всего мы прослушали более 40 исследователей с 5-го по 11-й класс, и 15 докладов прозвучало на малой конференции в начальной школе.

Впрочем, День науки в гимназии не ограничивается только конференциями. В этот день у десятиклассников прошла дискуссия на тему: «Националисты — герои или враги современной России?», где в результате жарких споров буквально по полочкам разложили, чем национализм отличается от патриотизма. Еще одно ноу-хау — конкурс проектов «Моя гимназия через 10 лет». Его цель — научить гимназистов мыслить системно, составлять проекты и защищать их публично.

— В основном ребята приносят макеты будущей школы, — продолжает Анна Борисовна. — Видят свою гимназию оборудованной техническими новинками, 3Д-экранами, но учителей обещают оставить. Непременное условие — у гимназии появятся стадион и бассейн и еще — хорошая школьная столовая. Для нас, педагогов, это своего рода подсказки: мы видим, чего не хватает сегодняшней гимназии и что нужно изменить.

Возрастная категория материалов: 18+