Традиционная утренняя планерка началась с непривычного для журналистов АП обмена должностями.Традиционная утренняя планерка началась с непривычного для журналистов АП обмена должностями.

На этот раз единогласно бразды правления «Амуркой» делегировали обозревателю отдела экономики и политики Ксении Арефьевой. Выбор редакции на Ксению пал неспроста — первый и последний день в роли главного редактора, а по совместительству еще и читающего, совпал с последним рабочим днем в качестве корреспондента «Амурской правды».

Сначала в торжественной, а после сдачи номера еще и в почти семейной обстановке заочно проводили любимую Арефьеву в Петербург. Журналисты отдела соцпроблем — кто взял в руки фоторужье, а кто занял место секретаря гендиректора. Кстати, сменить на денек директора хоть и хотели, но не стали — такую ответственность на себя никто не взял.

На этот раз в работу кошелька АП — бухгалтерии — вмешалась выпускающий редактор четверговой «толстушки» Марина Москалюк. Со своим рабочим местом не расстался корреспондент Костя Макеев, как оказалось, работу в отделе подписки за него уже выполнили. И традиционно не покинули своих постов верстка и корректоры — надо ведь кому-то быть рыбой в воде.

Если мозг в редакции распределен равномерно, душа бережно хранится в кабинете главного редактора, то сердце АП находится в отделе новостей. В очередной раз, в честь первого апреля, ньюсрум заняли самые опытные журналисты, фотографы, а руководить ими пришлось самым молодым корреспондентам. «Что делает начальник отдела новостей? — в панике спросила у начальника все того же отдела новостей Антона Буценко самая молодая наша коллега Марина Осипова. — Я помню, только что он каждые полчаса говорит: пойдемте покурим».

Весь день Марина провела как на иголках, а когда дело дошло до правки материала нашего молодого фотокора Анны Прудниковой, которая вчера также взялась писать новости, попросила прощения за все нехорошее, что думала обо мне, когда ее тексты правил я. Втянулись и почти что отдыхали на рабочих местах, в сравнении с привычной напряженной работой, разве что главред (настоящий) Лена Павлова и ее заместитель Роксана Бакуменко. Отдел новостей для них, что дом родной. И как было сказано еще на утренней планерке: «Все там были».

С понижением вас

Совсем не журналистскую работу выбрал для себя на первое апреля спецкор Андрей Анохин — на утренней планерке он заявил, что будет уборщицей. Насколько хорошо он справился со своей должностью, увидеть не удалось, со шваброй в руках его никто не видел. Но свидетели всего этого первоапрельского безобразия утверждают, что он поливал цветы во всех кабинетах, до каких сумел добраться.

Сам же Андрей заявил, что ему просто не давали нормально работать: «В приемной наш секретарь запретила мне приближаться к цветам, а вот в пресс-центре почти заставили полить все растения до одного. В остальное время приходилось поливать лимон у себя в кабинете».

Кстати, секретарем на день была назначена корр. отдела соцпроблем Лариса Маковецкая. Признаюсь честно, увидеть ее за работой так и не удалось, но, по словам источника, близкого к приемной гендиректора, Лариса успела посчитать строчки, написанные журналистами. Сама «секретарша» призналась, что главное в ее работе — это чтобы на столе была кружка чая. Кружку видел. Она и правда занимала главенствующее положение на столе.

К слову сказать, поработать журналистом пришлось и нашему настоящему секретарю Наталье Власовой. Коллеги заставили ее расшифровывать получасовую диктофонную запись. «На двадцатой минуте я сдалась. Жутко непривычно, особенно когда не слышала речь вживую, а только запись», — пожаловалась офис-менеджер.

Деньги любят тишину кабинетов

«Мне сказали, что я уже пропустила самое интересное — в десять часов в бухгалтерии пьют чай», — говорит вчерашний бухгалтер, а ныне снова редактор четвергового выпуска АП Марина Москалюк. «Скучно у вас тут», — говорю бухгалтерам, на что королева наших кошельков главбух Олеся заявила: «Это вам, журналистам, скучно».

В течение рабочего дня Марина успела составить авансовый отчет того, сколько мы тратим на подписку на федеральные газеты, посчитать, сколько заработали журналисты АП за прошлый номер. «К слову об эксклюзивах, у тебя, Гоман, в одном номере было три новости небольших, но эксклюзивных, ты заработал около 1200 рублей, минус 13 процентов на НДФЛ, — ловко считает Марина. — Итого около тысячи рублей за один номер получил. Так что ты зря увольняешься».

Это про деньги, а про тишину я узнал от повелителя всех «амурправдистских» новостей Антона Буценко. В пятницу он переехал за стенку в отдел социальных проблем и культуры и отвечал на письма и звонки читателей. Весь день он то ли жаловался на тишину, то ли, наоборот, отдыхал от постоянной гонки за эксклюзивами: «Отдыхаю от работы буквально, даже глаза слипаются от того, что нет постоянного стресса, как в ньюс-руме».

Финальные кадры

Отдел кадров, по мнению журналистов, — лакомый кусочек халявы. Можно быстро покопаться в бумажках и раскладывать «косынку» весь день, но не тут-то было. Прелести работы с персоналом вкусила еще один замредактора Юлия Климычева. Юлии Борисовне предстояло заставить журналистов заполнять заявления о выборе страховой компании. Вышеупомянутый Буценко успел испортить пару бланков, прежде чем справился с поставленной задачей. Отдел кадров в лице замредактора заметил: «Это тебе не новости писать!» «Попробуйте объяснить это журналистам, которые привыкли сначала писать, а потом думать», — сетует Юлия Борисовна. «Как все сложно!», «С ума сойдешь, пока все это заполнишь!» — эти реплики раздавались на протяжении всего моего «рабочего дня».

Тяжелее всего пришлось фотокорреспонденту, а в эту пятницу просто корреспонденту Андрею Оглезневу. Редактор Ксения отправила его на опрос благовещенцев на тему армейского призыва. И если работа с людьми и диктофоном (на этот раз без камеры) со всеми перемещениями у него заняла около часа, то написание стало пыткой. На вопрос: «Ну как у вас дела?» — Оглезнев вполне жизнерадостно ответил: «Да вот, вспоминаю слова, где и как ставятся запятые. Мучаюсь, сижу с «Вордом», все скачет, как попало. Скажи там редактору, что я пишу, я скоро».

Обозреватель Варя Сиянова, напротив, взяла в руки камеру и помогала бывшему фотографу в опросе. «Через некоторое время мои пальчики онемели от холода, — вспоминает Варвара. — А люди, прячась от холода, убегали от меня, как от чумы. Несмотря на эти казусы, мне понравилось быть «съемщиком».

Так прошло второе первое апреля в АП. Через тернии к верстке номер наконец добрался. Перья в чернильницах, кони в стойлах, а газета, конечно же, у вас в руках.

Возрастная категория материалов: 18+