Некоторые деканаты пора переименовывать в банкоматы.Некоторые деканаты пора переименовывать в банкоматы.

«В этом универе любят деньги»

Семь лет назад я окончила колледж и решила отучиться в вузе. Пообщавшись со знакомыми, сделала выбор. Подруги меня предупредили, что в этом универе «любят» деньги, а я — наивная или слишком самоуверенная девушка — не поняв их, отрезала: «Ни копейки не вложу, голова есть, сама буду все делать, ни на один подарок не скинусь»! После чего собрала документы и поехала в Благовещенск.

На первую сессию я ехала с предвкушением и волнением. Первый год обучения, со всеми легчайшими предметами школьной программы, пролетел незаметно и с успешными результатами. Я наполучала пятерок и четверок и была довольна собой. К тому же подарков, как предупредили меня подруги, никто не просил и даже не намекал. Я подумала, что мои девчонки пошутили. Второй курс обещал быть более интересным, так как нас должны были учить уму-разуму по профилирующим предметам. Сессия протекала моногамно, лекции усыпляли, практика бодрила, но энтузиазма поубавилось, так как я поймала себя на мысли, что плохо понимаю бухгалтерский учет и статистику, и даже призналась себе, что не стоило поступать вообще на такую специальность.

«Поможем матери-одиночке!»

Контрольные и курсовые работы, которые я добросовестно сделала дома, в межсессионный период почему-то новенькие преподаватели начали отфутболивать одну за другой. Кое-что требовалось доработать, а кое-что в корне переделать. Меня охватила паника и депрессия. Я ночами сидела и ваяла работы, а утром сонная плелась на пары. Сдавала переделанные работы, а через пару дней снова забирала на доработку. Я совсем вымоталась. Но была не одинока в своей проблеме, таких, как я, было очень много. Мы все карпели над контрольными в вузовской библиотеке, читальном зале и надеялись на разрешение своих временных проблем.

Тогда-то я впервые и услышала от одногруппниц, что надо купить подарок. Меня мучили смутные сомнения, я боролась с собой, но поддалась напору группы, выложив «энную» сумму. Как по взмаху волшебной палочки, нам сразу засчитали работы и проставили зачет. Все ликовали и взяли на вооружение проверенную собственным опытом методику безболезненного получения зачета и, возможно, экзамена. И вскоре ею воспользовались снова, когда в очередной раз преподавательница — красивая, модно одетая и грамотная женщина — не стесняясь, предупредила нас, что контрольная, которую она нам задала, слишком сложная и что мы при всем желании не сделаем ее, а соответственно, не получим зачет. Она несколько раз сделала акцент на сложности работы и на невозможности получить зачет. Позже она предложила старостам подойти к ней и решить проблему иным путем.

Наша староста, после длительного совещания с этой прекрасной находчивой женщиной, поставила нас перед фактом, что необходимо скинуться по 500 рублей и зачет будет проставлен. А контрольную работу, которая так сложна, поможет нам сделать одна очень молоденькая преподавательница, которую якобы бросил муж после рождения ребенка, и эти деньги пойдут на благотворительность этой несчастной брошенной молодой маме. И вновь проблема решена.

«Покупайте мою книгу»

Я была на грани нервного срыва, ведь эти 500 рублей нужны мне были на питание, а сейчас мне придется ущемлять себя, завязать поясок потуже и смириться. Однако поверг в шок и еще один преподаватель. Милая женщина, лет 40—45, проведя лекцию, предупредила всех, что заниматься мы будем по книге, автором которой является она сама, и добавила, что книгу эту надо купить у нее либо в издательстве ИПК «Зея», в противном случае зачета не видать.

Девчонки-активистки-отличницы принялись от страха наперебой записываться в очередь за книгами, но остались и те, кто совершенно спокойно и даже равнодушно принял данное заявление. Тогда, видя это, преподавательница добавила, что будет подписывать каждую книгу и следить, чтобы на двоих была хотя бы одна книга. Паники стало больше, как и удовлетворения милой женщины. Таким образом, первая сессия второго курса не показалась мне такой удачной. Но тем не менее сессию я закончила без «хвостов», и утомленная, но снова довольная собой поехала хвастать своим родным о сданной сессии.

«Бабушке покушать и коньяк»

Вторая сессия второго курса предполагала встречу с небескорыстными преподавателями и оттого ехать совершенно не хотелось. Я все больше и больше осознавала, что знаний в голове у меня не прибавилось за последние два курса, а потому накатывала хандра.

Надежды не оправдались, и почти сразу «залетные гонцы» расставили все точки над i и предупредили, что бабушка, которая будет вести экономическую дисциплину, крайне капризна. Это и сами мы поняли, едва познакомившись с новой-старой преподавательницей.

Контрольные она все до единой нам «завернула» — не зачла, мою вообще обсмеяла, мотивировав тем, что выполнена вручную, хотя до этого все преподаватели как один кричали, что можно делать в тетрадях 12 листов ручкой. Мы тряслись от страха на ее лекциях и ждали смерти на экзамене. Она все время ворчала, ругала нас, оскорбляла и высмеивала наши знания, при этом не давая новых и объясняя тему так, чтобы невозможно было ничего записать в тетрадь и подучить перед экзаменом.

Контрольные наши прошли уже третьи, а у некоторых и четвертые круги ада, я снова сидела ночами и набирала текст на ноутбуке, искала новый материал, в общем готовилась к страшному.

Перед экзаменом эта ас своего предмета навела на нас страхов, как бы невзначай проронив, что любит хороший коньячок, и принялась принимать по одному у себя на кафедре. Увидев коньяк, бабушка заметно подобрела, но девчонки через одну выбегали с двойками и тройками. К середине экзамена бедной преподавательнице захотелось кушать, и мы хотели уж было покормить беднягу бутербродиками, но не тут-то было: скромная женщина попросила три конкретных блюда китайской кухни. На дворе была суббота, и она успокоила нас, что доставить все можно прямо в кабинет. Было бы сказано, а сделано будет. Я получила в зачетку «хорошо» и крайне удовлетворенная спешно собиралась покинуть стены вуза до завтрашнего утра. Уже на ходу я услышала, как сытая бабулька просила одну из девочек нашей группы отвезти ее домой. Я в очередной раз тяжело вздохнула и побрела.

«Поможем с курсовой за 2500»

Стоит ли в красках описывать третий курс? Все было еще загадочнее и…как бы подобрать слово… коррупционней, что ли?! На последнем — третьем курсе остались только профилирующие предметы, на которых нужно было внимательно слушать сумбурные фразы преподавателей, запугивание несдачей экзаменов и усмешки. Я буквально видела в глазах преподавателей денежные купюры, которые им и снились, наверно. Одна преподавательница призналась, что хотела бы сертификат в дорогой ресторан, другая — дорогие духи.

Но я не сказала еще, каким способом простой преподаватель вуза способен заработать за одну сессию от 30 до 60 тысяч рублей. Эта отработанная схема ни для кого не секрет. В группе непременно найдется знакомый преподавателя с какой-нибудь кафедры. Преподаватель просит своего знакомого студента предложить всем желающим в группе помощь по написанию курсовой работы. Одна работа стоит 1500 рублей — такса, утвержденная самими преподами, да и по городу она примерно такая же. Без защиты курсовая увеличивает свою стоимость до 2,5 тыс. рублей, с самостоятельной защитой она равна 1,5 штуки. Если ты делаешь курсач сам, то шансов на единовременную и одномоментную защиту опять нет.

Ошибка в дипломе

Но и это не все, что мне хотелось бы рассказать. Напоследок я напишу, как получала диплом. Открыв заветную синюю книжку и обнаружив ошибку, я крайне расстроилась и вернулась выяснить ситуацию. Напротив предмета по той самой экономической дисциплине, о которой я уже упоминала выше, вместо «хорошо» я увидела длинное и обидное слово «удовлетворительно». Методист лояльно отнеслась к моей претензии и принялась поднимать все документы, а это зачетка и ведомость преподавателя, после чего совершенно спокойно сказала: «Вот смотрите, у вас в зачетке «хорошо», а в ведомости «удовлетворительно» — после чего у меня случился шок. Методист добавила: «Не расстраивайтесь, вы не первая, у кого возникают подобные ошибки».

Господа, именно этот факт и заставил меня написать письмо в редакцию. Я три года терпела хамство, вымогательство и неуважение, но именно ошибка в дипломе заставила меня рассказать правду. Если наше образование выработало систему коррупционных схем, неужели нет способа прекратить этот разврат? Если преподаватель взялся систематически ошибаться в ведомостях, невнимателен и просто неуважителен к студентам, может ли он вообще иметь статус преподавателя и учить нас и наших детей в высшем учебном заведении?

Я не хочу называть свою фамилию и имя, не это важно сейчас, важно, чтобы те студенты, которые учатся в вузе сегодня, не боялись за свои, извиняюсь, задницы, а изыскивали способ зафиксировать факт неправомерных действий преподавателей и несли сей компромат в прокуратуру. Поверьте, хуже вам не будет. Вы сможете доучиться в этом вузе, и более того — к вам с опаской и уважением будут относиться господа преподаватели. А приказать купить книгу, как бы невзначай попросить сертификат в дорогой ресторан или хороший коньяк, а может, и просто 500 рублей для молодой брошенной мамы — не осмелятся.

Мы ждем ваших откликов

А вы сталкивались со случаями взяточничества преподавателей? Пишите нам на [email protected] или оставляйте отклики на сайте www.ampravda.ru.

Возрастная категория материалов: 18+