— Одна поездка грузовой машины в областной центр и обратно стоит около 80 тысяч рублей, дешевле транспортировка материалов по железной дороге, но здесь увеличиваются сроки доставки. А при нашем ритме каждый день простоя из-за отсутствия материалов — это непозволительная роскошь, особенно летом. Поэтому мы стараемся все привозить наперед, делаем запасы. Со стороны Российских железных дорог для нас — зеленая улица 
Сейчас на станции Тында приводят в порядок законсервированные подъездные пути, где будут разгружаться вагоны со стройматериалами.

— Уже начались большие поставки железобетонных конструкций, спецтехники для нашего предприятия. В месяц мы планируем получать не меньше 100 вагонов, — рассказывает главный инженер филиала ОАО «Буреягэсстрой» СУ «Северное» Валентин Гапонов. — В связи с этим на станции Тында до конца 2011 года ожидается поступление более тысячи вагонов строительных грузов.

Сегодня к станции примыкает десять подъездных путей. Общее количество вагонов, которые можно разместить на путях, — 242.

— Тындинский регион Дальневосточной железной дороги сегодня готов принять и переработать поток грузов, заявленных строительными компаниями. Главное, чтобы подрядные организации заблаговременно определились с поставками и заключили договоры с предприятиями о принятии грузов в их адрес. Кроме этого, грузы должны поступать равномерно для исключения накопления вагонов из-за несвоевременной выгрузки, — подчеркивает первый заместитель начальника Тындинского центра организации работы железнодорожных станций Игорь Пискун. — Как показал опыт прошлых лет на примере строительства нефтепровода, при большом объеме груза выгрузку осуществляли дополнительно по станциям Сети и Шахтаум, где в совокупности фронт выгрузки составляет 278 вагонов.

И все же главный акцент сегодня делается на станцию Тында. Поэтому сейчас монтеры местной дистанции пути приводят в надлежащий вид подъездные пути, принадлежащие ОАО «РЖД», в частности, бывший тупик Тындинской дистанции гражданских сооружений. На этом объекте путейцы заменили старые шпалы на новые, выровняли путь, который был востребован не в полном объеме. Рядом подготовили площадку для выгрузки материалов.

Сети в нагрузку

Одновременно с возведением домов в Тынде идут работы по развитию инженерных коммуникаций. В городе проводится реконструкция систем тепловодоснабжения, энергообеспечения, канализации. Действующие сети не рассчитаны на столь серьезную дополнительную нагрузку, поэтому ОАО «Коммунальные системы БАМа» ведут работы по расширению очистных сооружений. Сейчас организация из Санкт-Петербурга разрабатывает проект реконструкции сооружений — предполагается, что рядом с действующим комплексом будет построена вторая очередь. Это довольно затратный проект, но, по словам коммунальщиков, другого выхода нет: резервы очистных сооружений практически исчерпаны. Не меньше средств потребуется для модернизации центральной котельной и тепловых сетей.

Возрастная категория материалов: 18+