«Когда держишь машинки в руках, то замечаешь, что они отличаются как весом, так и размером».«Когда держишь машинки в руках, то замечаешь, что они отличаются как весом, так и размером».

В коллекции любителя автомобильной истории, которую он собирал 26 лет, более 300 мини-моделей.

А началось все со скромной ВАЗ-2101, купленной за 3 рубля 50 копеек в 1985 году.

— Просто увидел и купил! — так объясняет свой неожиданный порыв Александр Тимофеев. — В итоге собрал около 300 машин, правда, в 1996 году часть пришлось продать из-за кризиса.

Сегодня в автопарке Александра легковые, грузовые машины, машины «скорой помощи», пожарной охраны, сельскохозяйственная техника, трейлеры, ретроавтомобили, коллекционные машины. Например, автомобиль с олимпийским мишкой на капоте, выпущенный к Олимпиаде-80. Также есть уменьшенная в 43 раза «Волга», на которой ездил сам Иосиф Виссарионович Сталин.

— В свое время «Волг» было много выпущено, — рассказывает автор коллекции. — Но среди них было всего 17 машин, изготовленных специально для КГБ. На них стояли мощные двигатели, позволяющие машине разгоняться до 170—180 км/час. Это требовалось для того, чтобы следовать за «Фордами», «Мерседесами» иностранных делегаций. Потому и модели более интересны.

Все «игрушки» выполнены в масштабе 1:43 из пищевого железа, латуни, пластмассы, дерева. На выставке есть модели, которые коллекционер купил через интернет или в специализированных магазинах в других городах. А часть собрал сам по чертежам и запчастям, прилагающимся к журналам по автомоделированию.
По словам Александра, на сборку одной машинки уходит полтора-два месяца. Кстати, как признается коллекционер, темп работы зависит не от сложности модели, а от настроения и наличия свободного времени. Работа над некоторыми экземплярами затягивалась на полтора года.

— Я выбираю только те, которые нравятся с первого взгляда, — объясняет Александр Тимофеев. — Некоторые машины собираю в двух-трех экземплярах: на продажу, на подарок или для обмена.

Иногда благовещенец переделывает модели под заказ — по просьбе знакомых. Дело в том, что при массовом выпуске машин производство поставлено на конвейер. Поэтому они имеют недочеты, которые отличают их от оригинала. Коллекционер их исправляет.

— В моей коллекции есть одинаковые модели автомобилей, — объясняет любитель моделизма. — Но они имеют существенные для коллекционера отличия, которые зависят от производителя: качество краски, уровень проработки деталей — у некоторых «игрушек» открываются двери и капоты, под которыми находится имитация двигателя. У некоторых экземпляров на шинах колес указано, кто и когда выпустил, размер шин. Это и цену их повышает. Качество напрямую зависит от тиража, который у дорогих машинок фиксируется на сертификате. Со временем и цена меняется.

Для Александра Тимофеева сборка и покупка мини-авто — это в первую очередь хобби. Однако некоторые называют его увлечение «игрушками», не подходящими к возрасту. На это Александр Викторович отвечает: «А ты попробуй купи такую «игрушку». Узнают цену, и дар речи теряют». Стоимость моделей колеблется от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей».

Что будет с коллекционным автопарком дальше, Александр Тимофеев пока не знает. Скорее всего, подарит дочке. Она, правда, автомоделизмом не увлекается, но, отмечает отец, для нее коллекция может стать не хобби, а хорошим вложением средств.