Соседками Абрамовой стали 3 женщины. Все они больны туберкулезом.Соседками Абрамовой стали 3 женщины. Все они больны туберкулезом.

Корреспонденты АП решили навестить Галину за колючей проволокой.

Операция-адаптация

Однако разговора не получилось — общаться с прессой Абрамова наотрез отказалась. За несколько часов до нашего визита женщину перевели из одиночки в общую камеру. Ее соседками по нарам стали три представительницы прекрасного пола.

По словам заместителя начальника СИЗО по работе с личным составом Александра Костенко, после суда Абрамова десять дней находилась в карантинном отделении. Все это время с ней работали психологи, воспитатели, медики, работники режимного и оперативного отделов.

— Эти десять дней даются на адаптацию вновь прибывших в СИЗО, — уточняет Александр Григорьевич. — С осужденной проводились беседы, ей разъяснялись ее права, рассказывали о правилах внутреннего распорядка в следственных изоляторах. На стенах камеры помещена соответствующая документация: на что обращать внимание, как себя вести. Все это время медики проверяли здоровье Абрамовой. По истечении срока состоялась административная комиссия, на которой было рассмотрено психологическое и физическое состояние осужденной. После этого она была переведена в общую камеру, в медчасть. Помимо Галины Абрамовой, там находятся еще три женщины. Все они больны туберкулезом.

Читает про себя

Как рассказали сотрудники СИЗО, сейчас бывшая мамаша присмирела и ведет себя адекватно. Уже не матерится, как это было, когда она впервые перешагнула порог изолятора. Как только женщина попала в одиночку, поняла — шутки закончились.

В этот же день стала тише воды, ниже травы. Как говорят сотрудники СИЗО, Галина взялась за ум: читает книги и свежую прессу, слушает радио. Телевизора у нее нет. Находясь на карантине, она пережила «запойную» ломку.

На днях «жилищные условия» этой женщины проверил помощник уполномоченного по правам человека в Амурской области. В камере все соответствует норме, никаких претензий и притязаний у осужденной нет.

Если одиночка и усмирила Абрамову, то насчет ее искреннего раскаяния в СИЗО сомневаются. «Скорее всего, ей все по барабану. Полное равнодушие к своей собственной судьбе и к ребенку, которого она загубила. Выражение ее лица тупо-непринужденное. Как будто одолжение делает. Да и с ней общаться никто желания не испытывает — она у нас, как прокаженная», — поделились с нами сотрудники следственного изолятора.

По истечении срока пребывания в благовещенском СИЗО Галина Абрамова отправится в женскую колонию Иркутска. В этом закрытом учреждении находится специализированный тубдиспансер для заключенных. Там ее ждет лечение, диетпитание. Все как в обычной больнице, единственное отличие — ограничение свободы. Период обострения туберкулеза Абрамова должна пережить здесь — на это уйдет 6—8 месяцев. Только после этого она отправится в места не столь отдаленные.

ЦИФРА

61 женщина находится сегодня в СИЗО Благовещенска. Возраст дам от 14 до 60 лет. В основном они сидят за тяжкие преступления: убийство, грабеж, кражи, сбыт наркотиков. Наказание за жестокое обращение с ребенком отбывает только одна