Имеет второй взрослый разряд по шахматам, увлекался каратэ. Пять лет Юрий Карлинский возглавлял региональную федерацию Шин-киокушин каратэ до. В списке его хобби коллекционирование, а еще он — заядлый путешественник.

Дарил, не жалея

Струнка коллекционера обнаружилась у Юрия Карлинского с юного возраста. Как и многие мальчишки своего времени, сначала собирал значки. Потом раздарил всю коллекцию друзьям и занялся почтовыми марками. Следующим увлечением были жесткие пачки от редких сигарет.

— У меня этих сигарет накопилось две огромные коробки. Однажды приехал в гости друг из Грузии. Он был курящий, я ему всю коллекцию разом и презентовал, — добродушно улыбается собеседник.

— И не жалко было? Все-таки на коллекционирование были потрачены годы.

— Для настоящего друга мне ничего не жалко, — смеется коллекционер.

И так было не раз: распрощавшись с одной коллекцией, Карлинский начинал собирать другую. В кабинете руководителя судебного департамента мы обнаружили большое количество всевозможных брелков. Какие-то сам из заграничных поездок привез, остальные друзья подарили. И в каждом своя изюминка: в одних спрятаны часики, в других — авторучки или книжки…

Разглядывая диковинное брелковое разнообразие, я сбилась со счета и переключилась на японские фарфоровые сосуды, напоминающие девушек с яркими шарфами, — красными, синими, зелеными. А вместо головы маленькие разрисованные чашечки для сакэ.

Оказывается, уже много лет Юрий Владимирович коллекционирует водку, привезенную из разных концов России и других стран.

— Когда переезжали в новую квартиру, — признался хозяин кабинета, — жена поставила мне ультиматум. «Увози, — говорит, — все это добро, куда хочешь, устала с бутылок пыль вытирать». Пришлось почти всю мою водочную коллекцию в гараж перенести.

Особый воздух Парижа

Впервые я увидела такое большое количество сувенирных флажков на рабочем столе. Все 34 символа государственности любитель путешествовать привез из дальних стран. Флаговая коллекция Карлинского могла быть раза в два больше, с учетом того, что во многих странах, не считая соседнего Китая, он побывал дважды, а то и трижды.

— Мой отец был морским офицером. И хотя по долгу службы ему приходилось уходить в дальние плавания — и в Дании был, и в Швеции, он по духу был домоседом. А вот мама — путешественница. Она всю Россию объездила, и меня часто с собой брала. Страсть к путешествиям у меня от нее. Это мое самое большое увлечение в жизни, — Юрий Карлинский задумчиво перебирал сувенирные флаги.

Скоро в его коллекции появится еще один — португальский. В эту европейскую страну он отправится уже после грядущей отставки.

Его любимым предметом в школе была история. А изучая французский язык, советский мальчишка не мог даже мечтать о том, что когда-нибудь сможет путешествовать за границей и своими глазами увидит Париж. К этому городу у супругов Карлинских особое отношение.

— Моя жена уже дважды была в Париже, а я трижды. Это очень демократичный город, в нем уютно и хорошо людям всех наций и любого достатка. Там трепетное отношение к истории. Уж не знаю, воздух там какой-то особенный, что ли, но возвращаешься домой и думаешь: «Еще бы раз туда поехал».

Испания, Япония, США, Цейлон, Великобритания, Голландия, Италия, Сан-Марино, Ватикан, Арабские Эмираты, Египет... От одних названий замирает дух. На вопрос, что могло бы его удивить, Карлинский ответил:

— Если бы завтра я проснулся, а мы бы жили, как во Франции! У нас такая богатая страна, а мы так недостойно живем. Настоящему таланту сегодня в России реализоваться почти невозможно. Увы, сегодня побеждают деньги.

Мы еще долго обсуждали страны, города с их уникальной атмосферой и архитектурой. И то, как зачастую за границей себя ведут наши соотечественники. Обидно, стыдно, больно за свою страну. Однажды, после посещения какого-то музея во Франции, где глава судебного департамента области был вместе с другими судьями, он услышал вслед удивленное: «Впервые встречаем таких воспитанных русских!»

— Сегодня, когда прошла первая волна туристов, в основном состоящая из так называемых новых русских с их навязчивыми поведенческими манерами, пьянством и хамством, появилась возможность хотя бы раз в два года съездить в ту же Европу людям со средним достатком, интеллигенции, там словно открывают для себя настоящую Россию… На тот свет с собой не унесешь ни дачи, ни машины, ни дорогие квартиры… Для меня это все вторично, — говоря это, Юрий Карлинский нисколько не лукавил. — А вот увидеть мир, познать что-то новое, неизведанное для себя, получить незабываемые впечатления — это настоящее удовольствие. От этого становишься и мудрее, и по-настоящему богаче.

От первого лица

— Для меня всегда было очень важно утверждение, что после себя в жизни надо что-то оставить. Речь не только о своих детях — дать им хорошее воспитание, образование, но и о том деле, которым ты занимаешься. Считаю, крупно повезло людям, которые нашли себя в профессии. Потому что каждый человек по-своему талантлив, но далеко не каждый может заниматься делом, которое ему по душе. Я себя нашел в юрис-пруденции. Хотя.., — Юрий Карлинский хитро улыбнулся, словно открывая нам какой-то секрет. — Возможно, из меня получился бы хороший музыкант. Моя мама прекрасно играла на гитаре, отец владел сразу несколькими инструментами — любил балалайку, кларнет. Брат тоже имел музыкальное образование, а я вот не получил. И до сих пор об этом жалею.