Место действия — улица Пионерская между Ленина и набережной. Выходка выглядит особо циничной, учитывая время действия — это был канун Дня Государственного флага!!!

Примерно начало девятого вечера. Идем с женой, катим коляску с ребенком, вдоль улицы Пионерской припарковано несколько машин. Нормальные такие престижные марки, последних годов выпуска. Среди них джип «Ленд Крузер» серебристого цвета. Серию называть не буду, скажу лишь, что цифровой порядковый номер с двумя нулями. Дураку понятно — владелец не простой смертный. И, видимо, считает себя выше окружающих, настолько, что не брезгует плюнуть на все общегосударственные и человеческие законы.

С бампером что-то там у него случилось, болтик, что ли, какой-то отлетел. Пришлось на асфальт ложиться да заглядывать снизу под днище. А флаг, уж не знаю, где он его взял, прямо на заплеванный асфальт, в пыль, сам сверху. Чтобы рубашечку свою модную не испачкать да брючки не повредить. Рядом друзья его, такие же лоснящиеся, успешные, самодовольные молодые люди. Ходят кругами, обеспокоенно интересуются возникшей неполадкой, перекидываются шуточками. Помощь предлагают. У них одна проблема — бампер сломался или еще что-то там. Остальное не беспокоит.

В паре сотен метров оплот государственной власти — здание правительства Амурской области. Вокруг масса охранных видеокамер — и никакой реакции. Хотя надругательство над государственными символами является уголовно наказуемым преступлением.

И вот ведь какая штука — всего в нескольких кварталах есть другой пятачок земли, где к нашему флагу совершенно иное отношение. Храм в переулке Релочном стоит на том самом месте, где 153 года назад граф Муравьев-Амурский впервые поднял российский триколор. Это было знаком для всех: здесь русские люди, здесь российская земля! Он и сейчас там развевается. Гордо, независимо, символично.

Что случилось за 153 года? Не иначе болезнь какая-то, погубившая остатки морали и совести. Не стал я им ничего говорить. Посмотрел и понял — бесполезно. Потому как никто не поддержит. А у меня в руках коляска с ребенком. Рядом масса народу. С пивными бутылками, матами, собаками и семечками. Все, что делают эти и подобные им люди, это уже диагноз, и, судя по тому, что происходит в нашем обществе, — болезнь прогрессирует.