Думаю, буду подниматься вверх по лестнице и заходить во все газеты — может, куда-нибудь, да возьмут. Корректором, к примеру. За первой же дверью оказалась «Амурка». Я зашла — и осталась. Журналистом.

Моим первым редактором был Александр Филоненко, первым начальником — Ирина Ворошилова. Первым материалом — опус о том, как я была проституткой, когда в качестве эксперимента я, на шпильках и в парике, пыталась ночью пробиться в хлебное место ночных бабочек — к гостинице «Зея». Первая командировка — по маршруту Белогорск — Шимановск — Магдагачи — Сковородино — Нерюнгри — Тында, я освещала работу «Молодежного поезда», пропагандирующего здоровый образ жизни. Первая зарплата… Ее мне хватило только на то, чтобы заплатить за съемную комнату. Но это, конечно, мелочи.

АП — газета общественно-политическая. Я отношусь к ее общественной составляющей и за время работы посетила множество общественных мест — например, мылась в общественной бане с чиновницами, была в общественном совете при УФСИН и моталась по зонам. Я встречалась с разными слоями общества — вундеркиндами и убийцами, звездами кино и маргиналами. Кстати, бомжи с благовещенской свалки как-то подарили мне мешок макарон.

Странно, но многие думают, что работать журналистом это так, развлечение, а не работа. Часто можно слышать от неблизких знакомых: «Ты устала?! Ты ж там сидишь, ручкой по клавиатуре водишь, вот если бы ты, как я…» или от интервьюеров: «Девушка, вы можете через час прислать мне материал на сверку? Как завтра? А через час нельзя? Это ж проще простого: написал — и готово». Нет, труд журналиста сложный, ненормированный, порой опасный и вневременной. Потому что даже в отпуске ты обдумываешь темы, а на прикроватной тумбочке у меня всегда лежит блокнот: вдруг ночью придет в голову какая-то идея.

АП дала мне многое — большинство из того, что у меня есть. Отличных коллег, верных подруг. Даже муж у меня из «Амурской правды». А хорошие люди — это главное богатство, как ни банально это звучит. Чем больше их на твоем жизненном пути, тем легче и веселее идти.