Хотя бы по той причине, что зритель, по природе склонный идеализировать даже самые посредственные фильмы, которые нравились ему в детстве, в данном случае получает дополнительный повод кидаться попкорном в экран: герой тот же, декорации похожие, а не цепляет.

Продюсеры картины совершили ряд чудовищных с точки зрения здравого смысла поступков, пригласив в кресло режиссера Маркуса Ниспела, доверив сценарий Шону Худу, а главную роль — Джейсону Момоа.

Если по порядку, то немец Ниспел в Голливуде не сделал ничего особенно выдающегося, кроме ряда спорных ремейков вроде «Пятницы, 13» и «Техасской резни бензопилой». В послужном списке режиссера есть и провальный проект «Следопыт», в котором он уже рассказывал нам историю о том, как мальчик вырос и всех поубивал. Лучшими творениями Ниспела, по мнению многих критиков, по сей день являются несколько клипов для знаменитой певицы Милен Фармер — но это вовсе не повод доверять их автору съемки эпического кино.

Перечень заслуг Худа как сценариста и вовсе вызывает сплошное негодование. Основательно подпортив претендующий на культовый проект «Куб», именно Худ написал сценарий сиквела, парень явно не реализовался и продолжает издеваться над публикой. Минут пятнадцать просмотра четвертой части «Ворона» скажут вам многое об этом даровании — заодно можно понаблюдать за тем, как и без того загубленную франшизу можно просто-напросто утопить в абсурде и банальностях. Кстати, на днях стало известно, что Шон Худ закончил работу над сценарием пятой части «Рэмбо» — в результате нехитрых умозаключений на премьеру можно будет не ходить.

Ну и, конечно, сам Конан. Постаравшись изгнать из сознания прочно укрепившийся там стереотип в виде Арнольда с мечом, зритель все равно недоумевает: ну почему именно он? Джейсон Момоа, как звезда «Спасателей Малибу», отлично смотрелся бы в недорогом телевизионном проекте без претензий на большое кино. Он хорошо сложен, может похвастаться хорошим загаром (не степи у моря Вилайет, конечно, но солярий), он даже умеет делать озорные глаза, но вот с актерской игрой совсем не сложилось. Его Конан, подозрительно чистый и ухоженный, отвечает зрительским запросам примерно так же, как кукла Кен подходит для уроков анатомии. К тому же известно, что Момоа панически боится лошадей — как мы можем доверять исполнителю роли бесстрашного овина, вместо которого в потертом седле постоянно болтается дублер?

Сюжет фильма безнадежно далек и от первоисточника, и от кинопредшественника. Зрителю, отдавшему в юности изрядную долю времени чтению книг о Конане, быстро становится понятно, что, кроме основного персонажа и парочки слов вроде «Ахерона», из книжного мира не стали брать ничего. Убрали даже единственного и беспощадного киммерийского бога Крома, который время от времени просто обязан мерещиться персонажу — в противном случае самый дикий варвар рано или поздно зарубит сам себя из-за отсутствия моральных основ для такого масштаба кровопролитий.

Но это все позволено и Юпитеру, и быку — экранизация, а особенно ремейк, не подразумевает досконального следования какому-либо из источников. Но что за сюжет был написан в результате! Попадись мне такая чушь в детстве среди прочих книг о варваре, не факт, что дело дошло бы даже до середины произведения.

Конан в детстве потерял всех сородичей и жаждет мести — это понятно. Где он ошивался, превращаясь из мальчика в мужа, тоже можно опустить. Но стоит линии фильма дойти до начала противостояния добра и зла (учитывая, что Конан весьма сомнительное добро), как все скатывается в старую добрую игру под названием «Заткни все дыры штампами и ничего не объясняй».

Все потуги главного злодея стать некромантом, покорить мир и зачем-то оживить давно почившую супругу сводятся к тому, что он надевает на голову культовый, но совершенно бесполезный на практике и к тому же неприятно шевелящийся предмет и через 10 минут гибнет. Вместе с ним гибнет и последняя надежда на «хоть что-то» в сюжете. Главный герой никак не может определиться, быдло он или все-таки остроумный интеллектуал, а в конце традиционно легко бросает женщину, ради которой всю дорогу получал коваными сапогами по накачанному животу и пробивал спиной какие-то загородки. Монстры и чудища вылезают на экран по случаю и как-то наполовину, друзья и товарищи Конана выглядят вырезанными из комикса двумерными существами без мозгов, без харизмы и будущего.

Но в каждой бочке дегтя должна быть хотя бы чайная, но ложка более съедобного вещества. В «Конане-варваре» это персонаж Роуз МакГоун, которая выглядит абсолютно случайным и потому слегка растерянным гостем на этой распродаже ширпотреба. Про ее Марик можно снимать отдельный фильм, полный боли, жестокости и двойной морали, — при условии, что создателям «Конана» решением суда запретят приближаться к проекту ближе чем на пару километров. А Шона Худа на время съемок вообще депортируют из страны.