Обгоревшего танкиста Ваньку-Смерть сыграл молодой актер Алексей Вертков.Обгоревшего танкиста Ваньку-Смерть сыграл молодой актер Алексей Вертков.

На съемочную площадку Максим попал случайно. Амурчанин приехал в Москву в учебную командировку. Гуляя по столице вместе с другом, тоже из Приамурья, увидел объявление на столбе.

— Искали людей на массовые сцены. У нас учеба еще не началась, и как раз было свободное время, — рассказал АП амурчанин. — Так мы попали в съемочный павильон в районе городского поселения Голицыно.

Действие фильма, который выйдет в прокат в мае следующего года, происходит во время Великой Отечественной войны. Главный герой — чудом выживший после боя солдат, живой труп по прозвищу Ванька-Смерть — вступает в схватку с вражеским танком-призраком «Белый тигр», пишет РИА «Новости». В основу киносценария, написанного кинодраматургом Александром Бородянским совместно с Кареном Шахназаровым, легла повесть Ильи Бояшова «Танкист, или «Белый тигр», получившая национальную литературную премию «Большая книга» и «Нацбест».

Массовых сцен в киноленте много, поэтому съемки продлятся до ноября. Роль Максима Гребнева в будущей киноленте простая.

— Идут съемки лесного госпиталя, когда главный герой Ванька-Смерть обгорел в танке. Страшные кадры! Кровь, крики, раненые… Я двигаюсь в госпиталь, сдаю оружие и получаю медпомощь, — делится Максим. — На площадке вроде постоянная суета, но на самом деле все идет четко по плану, каждый знает, что и когда нужно делать. Отсняли сцену — пошли на перекур. Все сидят рядом: с одной стороны раненый с разорванным животом, с другой — фашист в нацистской форме. Мы во всеоружии, медсестры под боком. Все общаются, фотографируются. Интересно!

В день героям массовки платят 500 рублей, тем, кто находится в кадре «больше чем одно мгновение», — тысячу. Для непрофессиональных актеров процесс создания фильма — дело увлекательное, но в то же время сложное.

— Во-первых, все стараются попасть в кадр, поэтому непринужденности не получается — одна и та же сцена может сниматься по 5—7 раз! Во-вторых, тяжко идти мимо камеры и не смотреть в нее, — смеется Максим Гребнев.