Татьяна Дроздова, преподаватель:

— Строгого свода правил, конечно, нет. Каждый преподаватель сам знает, как ему следует одеться. И, несмотря на то что у нас в филармонии работает много молодежи, никто не позволяет себе носить спортивные маечки. А для учащихся у нас и вовсе введена специальная форма. Малыши пяти лет всегда занимаются в белом, семилетки в голубом, дети постарше в бордовом, а самые большие ребята — в черных костюмах. В театральной студии носят только розовое, в цирковой — оранжевое. Преподавателям так удобней видеть, из какой группы ребенок. Да и детям такие правила нравятся. Они чувствуют свою принадлежность к чему-то и гордятся этим.

Георгий Ташиев, военнослужащий:

— Конечно, на службе мы всегда должны быть в форме по случаю: повседневной, парадной или полевой. Более того, начальство даже определяет порядок одежды вне службы! На «гражданке» нам положено носить строгие костюмы, рубашки, галстуки. Один сослуживец летом зашел на территорию воинской части в шортах на пару минут, справку подписать. Его строго наказали, потом перевели в другое подразделение, чтоб нам неповадно было. Меня немного смущает такой расклад, но в целом я всем доволен. Думаю, форма помогает сохранять строгую дисциплину в строю и даже повышает боеспособность нашей армии.

Екатерина Гаврилова, ногтевой дизайнер:

— Вообще у нас на предприятии нет дресс-кода. Грубо говоря, можно вообще без юбки прийти на работу, и никто тебе слова не скажет. А все потому, что по предписанию санэпидстанции нашим работникам положены халат, перчатки и маска. Под ними ничего не видно. Конечно, мои коллеги стараются одеваться красиво и привлекательно, но и небольшой «промах» в гардеробе будет незаметен. Халаты при работе мы застегиваем на все пуговицы, это — правило. И не снимаем их, пока находимся в офисе. А по окончании рабочего дня каждый надевает уличную одежду, какую ему нравится носить. Я думаю, что это правильные рамки приличия.

Владимир Кизимов, фрезеровщик:

— Я в чем хочу, в том и хожу на работу. Какие дома вещи имеются, такие и надену. Мне же в этом целый день трудиться, а не кому-то там! Главное для меня — чтобы было тепло и удобно. Вообще, нам, конечно, специальную форму выдают. Она темного цвета, и у нее специальные рукава на резинках — чтобы руки в станок не затянуло. Еще при работе мы стараемся всегда надевать защитные очки и маску, чтобы не обжечь лицо и глаза горячей стружкой. В нашем труде важнее всего безопасность. Тогда и работа будет в радость, и одежда тебя беспокоить не будет. Одинаковые костюмы для всех тем хороши, что тогда никто о костюмах не думает вовсе!

Татьяна Ворона, пенсионерка:

— Я долгое время проработала в школе и всегда знала, что учитель должен быть одет очень строго и достойно своего высокого предназначения — воспитывать детей. Я никогда не позволяла себе вольностей в одежде. Приходилось носить костюмы, платья и юбки ниже колен. Главное при работе с детьми — это всегда хорошо выглядеть, чтобы дети к тебе тянулись, доверяли, уважали. Им нужно показывать пример не только в знаниях, поведении, но и в одежде. Нельзя и им спускать с рук непотребный вид. Они всегда должны знать, что школа — это место, предназначенное для учебы, а не для соревнований типа «у кого прикид круче».