За эти годы цена лимонада выросла в 333 раза.За эти годы цена лимонада выросла в 333 раза.

Никаких упоминаний про ГОСТ или адрес производителя. Но торговля лимонадом в одном из овощных ларьков около базы «Дружба» идет бойко. «Не столько пить хочется, сколько в руках подержать. Вспомнить, как клянчили денег на него у родителей», — 50-летний благовещенец Александр с интересом разглядывает бутылку. Отсутствие отметок о производителе и сроках годности его не смущает: «Лимонад не молоко, пить всегда можно». При этом сами продавцы из Поднебесной не могут внятно объяснить, откуда они взяли столь оригинальный продукт. «Машина ездит, предлагает, я покупаю, — объясняет китаянка Марина. — Сертификат? Было, было, я потеряла недавно!»

Как удалось выяснить АП, «ноги» лимонада растут из Углегорска. Именно там один из частных предпринимателей выкупил у Военторга эту известную марку и решил возродить советский лимонад. Наклейки и пробки заказал в Новосибирске, а бутылки покупал в пунктах приема стеклотары. «У нас вся тара проходит трехступенчатую обработку: чистим, кипятим, стерилизуем, и все это на специальном оборудовании, — делится Вильгельм Краубергер. — Мы хотели, чтобы современный лимонад полностью повторял своего советского собрата».

От военных предпринимателю досталось небольшое количество композиции, которая придает газированной воде известный с детства вкус. Правда, ее, как и вторичной тары, хватило всего на 6000 бутылок. Сейчас бизнесмен договаривается с одним из пищевых заводов Швейцарии — по его словам, только там специалисты взялись изготовить полностью аналогичную композицию без примеси вредных современных консервантов.
Ну а тару согласился поставлять пивзавод Владивостока.

В будущем предприниматель надеется закупить необходимое оборудование для полного цикла производства: самостоятельно отливать бутылки, делать наклейки и пробки, готовить композицию и разливать напиток.

— Я люблю все советское и считаю, что многое из продукции того времени на голову выше современных аналогов, — подчеркивает Вильгельм Александрович. — Поэтому в своей работе мы неукоснительно придерживаемся принципа: делать точно, как в СССР.

Кстати, в ближайшее время предприниматель собирается также возродить из прошлого «Дюшес» и «Тархун».

Завтра в магазины поступит эскимо в пергаменте

Обращение к «ретро» становится все более популярным среди производителей. Например, Благовещенская фабрика мороженого «Айси» недавно запустила новую торговую марку «Благовещенский пломбир», упаковка которого стилизована под мороженое времен Советского Союза. «Мы готовим его из натурального сливочного масла, как в то время, — объясняет начальник отдела маркетинга Валентина. — И наша марка своим видом сразу заявляет об этом». Сейчас производитель продолжает расширять линейку «ретро»-пломбиров — это связано с большим спросом на «советское мороженое». Раньше его можно было купить только в стаканчике, брикетах или эскимо в фольге. Завтра на прилавках появится эскимо в пергаменте, который будут заворачивать вручную, как во времена СССР. А 6 октября в магазины поступит шоколадное мороженое в стограммовых брикетах.

Новинками радуют амурчан и другие производители. Так, «Молочный комбинат Благовещенский» несколько дней назад стал добавлять в «Бифилайф» фруктовые наполнители. Теперь, помимо классического кисломолочного вкуса, покупатели смогут попробовать «Бифилайф абрикос» и «Бифилайф яблоко-груша-мюсли». А для сладкоежек комбинат добавил в ассортимент коктейлей «Карамельку» и «Ванильное мороженое». Они продаются в маленьких 200-граммовых тетрапакетах с трубочками.