Мужчинам можно только позавидовать: в их отделении полный ажур — и сауна, и бассейн.Мужчинам можно только позавидовать: в их отделении полный ажур — и сауна, и бассейн.

Думала, что он начнет с правильного питания или физической активности. «Во-первых, это баня!» — удивил меня пластик и затем уже перешел к другим советам.

Дамский клуб

С тех пор я стала заядлой банщицей. Если по каким-то причинам иную неделю мне не удается попасть в парную, считай, что эта неделя прожита зря — словно чего-то не хватает для полноты мироощущения. Дубовый, березовый, эвкалиптовый или пихтовый веник со всеми прочими банными причиндалами стали важнейшими атрибутами моей суматошной жизни с ее бессонными ночами, стрессами и бесконечными подработками. Баня стала для меня главным лекарем от всех болезней и душевных невзгод.

С учетом того, что страсть к парилке, а после этого еще и расслабляющему массажу распространилась на моих близких, позволить себе каждую неделю поход в дорогую новомодную сауну не удается — семейный кошелек не выдерживает. Поэтому чаще мне с дочерьми приходится довольствоваться общественными банями. Женские отделения там давно стали чем-то вроде дамских клубов, где можно и с подругами встретиться, и новостями обменяться, и посплетничать о том, чего мужскому уху лучше не слышать.

Да и не видеть мужскому глазу лучше тоже. Потому что вряд ли крепкие мужицкие нервы выдержат, если его любимая будет перед ним в сауне телесную красоту наводить, накладывая на себя поочередно то соль, то мед, то овсянку с кефиром, то кофе с какао… Увидит муж свою благоверную, с ног до головы обмазанную шоколадом или черной глиной, вдруг еще испугается. Пусть это останется нашим женским секретом — у них и своих хватает.

Все лучшее только для мужчин

Есть одно «но» в банном вопросе, которое оставляет осадок в душе у прекрасной половины Благовещенска. Не знаю, как другие, а я чаще всего хожу в любимую многими «Росинку» или баню «Сингапур», что на улице Партизанской. И часто приходится слышать, как соседки по парной недоуменно рассуждают: «Почему в нашем городе для мужчин в банях все устроено лучше, чем для женщин? Настоящая дискриминация! Хоть на митинг по этому поводу с вениками выходи!»

И ведь действительно. К примеру, в «Сингапуре» в мужском отделении есть сразу два бассейна, а в женском — ни одного. Ладно, это частная баня, и, как говорится, хозяин — барин. Но ведь и в муниципальной «Росинке» в мужском отделении делали капитальный ремонт, а у нас единственная радость — кабинки на более современные поменяли.

Приходят домой мужья с сыновьями и рассказывают, как у них в отделении все шикарно. Бассейн с голубой водой и подсветками. Водопады, пальмы… Словом, полный ажур! А в женском отделении на дне старого бассейна кафель давно отбитый и, что уж совсем плохо, сауна много лет не работает — только одна парилка. Зачастую там столько народа набьется, что не только лечь — сесть, а иногда даже и встать негде.

И температура в парной всегда о-го-го! Парок отличный — мне так в самый раз. Но далеко не все могут выдержать такую жару. У одной миома, у другой мастопатия — разные тонкости женского здоровья. Им бы понежиться в легкой сауне, где градусник не так зашкаливает. И расслабиться можно, и вреда для здоровья нет. Так ведь и было когда-то. Но потом сауна сломалась. И уже много лет мы тщетно тешим себя надеждой, что ее когда-нибудь отремонтируют. Думали, может, к очередному 8 Марта сделают женщинам города подарок. Не случилось…

В ожидании банного счастья

С вопросом: «Когда же и для нас, женщин, наступит общественное банное счастье?» — я обратилась в городское муниципальное предприятие «Банно-прачечные услуги».

— Я душой на стороне женщин и прекрасно их понимаю. Но как руководитель все делаю для того, чтобы получить максимальный финансовый результат и развивать свое предприятие. В первую очередь мы начали обустраивать мужское отделение, потому что мужчины составляют две трети от общего числа посетителей бани, — честно призналась руководитель предприятия Светлана Мирошниченко.

Сначала у мужчин капитально отремонтировали помывочное помещение и раздевалку. Большой бассейн оставался таким же совдеповским, как и в женском отделении. На то, чтобы сразу все довести до ума, средств у муниципального предприятия не хватило.
Но возникла проблема: бассейн в мужском отделении, 1986 года постройки, дал течь и стал для бани долгоиграющей угрозой.

— Реконструкцию мы начали не только для того, чтобы навести еще большую красоту, а прежде всего для устранения течи. Все делали ради комфортных условий для любителей бани. И результат есть: мы привлекли дополнительных посетителей. Сейчас, когда реконструкция в мужском отделении полностью завершена, мы готовы вкладывать средства в обустройство женской половины. Но помещение там огромное, ремонт предстоит дорогостоящий. Нужна финансовая помощь городского бюджета, — озабочена Светлана Вячеславовна.

Чтобы люди не падали

Новый бассейн в мужском отделении обошелся муниципальному предприятию в 6 миллионов рублей. К слову, деньги на его ремонт закладывались в бюджете еще в 2010 году, коэффициенты в финансовых расчетах использовались того же года, а сам ремонт производили в 2011-м. И подрядчик, который взялся за эти работы, был сильно огорчен: в итоге сложный объект не принес строительной организации прибыли — одну лишь головную боль.

Казалось бы, что там такого сложного — плитку новую на стены и пол пришлепал да бассейн веселеньким кафелем обложил. «Это все мелочи, — возражают спецы банно-прачечного дела. — Самое главное — это трубы, гидроизоляционные работы. А еще все санитарно-эпидемиологические требования необходимо соблюсти. Взять, к примеру, плитку для пола — она не должна быть скользкой. А иначе в мокрых тапочках ноги будут разъезжаться, как на лыжах.

Насколько это некомфортно и опасно, на себе ощущаю каждый раз, когда прихожу в баню «Сингапур». Не раз даже была свидетелем того, как женщины падали в раздевалке, где пол, как каток. Даже коврики, которыми его застелили, не спасают. Все равно иногда случаются казусы.

— Мы сейчас в бане № 1 перестраиваем индивидуальные номера, в том числе большой номер, который называем семейным. Там можно будет проводить семейные торжества, приглашать гостей — спокойно можно вместить до 20 человек. Кроме парилки и раздевалки, там будут банкетный и бильярдный залы, бассейн с современной системой очистки воды. Плитку для него закупали не китайскую, а для нас ее из Москвы завозили, — привела пример хозяйка муниципальных бань. — Это только на первый взгляд кажется, что ремонтировать баню легко — на самом деле за этим стоит большая и напряженная работа.

Цена женского вопроса

Цена женского банного вопроса — порядка 20 миллионов рублей. Этой суммы, по расчетам руководителя МП «Банно-прачечные услуги», хватит на то, чтобы заменить все изношенные коммуникации, отремонтировать помывочный зал, раздевалку, сауну и сделать бассейн с современной системой очистки и хлорирования. Чтобы женщины и дети плавали в такой же прозрачной и голубой воде, как их мужья и папы.

Предприятие работает стабильно, имеет, как говорят экономисты, положительный финансовый результат. Но такую сумму вряд ли осилит. Ведь в хозяйственном ведении, кроме «Росинки», еще четыре бани и три прачечные. Несколько лет назад муниципалы взяли под свое крыло еще баню в Белогорье. Ее передали в удручающем состоянии — были лопнувшие стены, разбитая плитка ... Сегодня белогорьевцы парятся там и радуются.

— А вы были когда-нибудь в шестой бане на улице Театральной? — поинтересовалась Светлана Мирошниченко.

— Да, была лет 12 или 15 назад, — попыталась я вспомнить свою «банную географию». — Но там было такое убожество…

— Вы сегодня туда загляните. Посмотрите, как там стало уютно и чистенько. Два года назад мы провели капитальный ремонт, а недавно (открою вам маленький секрет) сделали подсветку здания снаружи. Правда, нам не хватило несколько светильников — ждем, когда их привезут, и тогда все смогут увидеть световой рисунок в комплексе. И здание, и расположенная рядом водонапорная башенка будут светиться зеленым, розоватым и желтоватым оттенками. Несмотря на то что бани у нас общественные, мы идем в ногу со временем, стараемся работать для людей.

В перспективном бизнес-плане у директора МП «Банно-прачечные услуги» есть и строка о ремонте женского отделения в «Росинке». Вот только цифра с семью нолями для муниципального предприятия неподъемная.
Мы обращаемся к вам с надеждой, руководители города, — без вашей поддержки нашу женскую мечту о банном равноправии не осуществить.