Перечислять объекты культуры и искусства, которыми попрекают во всем мире писательницу Сюзан Коллинз, автора «Голодных игр», обвиняя в прямом плагиате, не станем: список начинается с Уильяма Голдинга и заканчивается Такеши Китано, а посредине царствует Стивен Кинг. Тем не менее, мир вынужден признать, что очередной литератор в юбке прорвался на вершину массовой популярности, несущей в себе приятный нюанс в виде финансового благополучия. Вслед за Джоан Роулинг и Стефании Майерс, объяснивших обществу, что не обязательно писать, как Джулиан Барнс, чтобы заполучить свою армию фанатов, Коллинз сделала первую серьезную заявку на успех: как и в случае с «Сумерками», экранизация ее книги оказалась истинным «кино не для всех».

Воспринимать «Игры» как полноценное кино решительно невозможно: этот беспорядочный набор чужих хороших и своих плохих находок предназначен исключительно для поклонников франшизы: для них съемки продолжений картины распланированы на несколько лет вперед. Отсутствие здравого смысла в работе над сюжетом, странная склонность режиссера отдавать бразды правления кому ни попадя, а оператора – снимать с плеча и подпрыгивая, ужасающая игра актеров — и уже почти вчетверо превзошедшие бюджет сборы. Нет, сынок — это фантастика.

Конечно, важнейший нюанс в виде очередного явления Вуди Харрельсона народу, нельзя было сбрасывать со счетов перед просмотром и это вселяло некоторую надежду. Реальность оказалась не менее жестокой, чем нравы в предполагаемом будущем человечества: единственный приглядный персонаж в картине появляется на экране гораздо реже, чем хотелось бы, и в большинстве случаев пьян. Это умиляет, но и не требует особых стараний от самого актера, который всю творческую дорогу играет наркоманов, алкоголиков, психов и людей, совмещающих в себе сразу все эти предосудительные качества.

Актриса Элизабет Бэнкс пала жертвой обезумевших на почве картин Тима Бартона и, что подозрительно, Андрея Бартенева костюмеров. Полузабытый кумир миллионов американцев и Валерия Леонтьева Ленни Кравиц спрятался за подтянутым, и потому совершенно лишенным человеческой мимики лицом. Старый вояка Дональд Сазерленд не смог сыграть уверенно, потому что никому вообще непонятно, зачем в фильме его герой – впрочем, ровно то же самое можно сказать и о самом фильме по отношению к нецелевой аудитории.

Нам осталась одна забава: наблюдать за странно сложенной фигурой оскаровской номинантки Дженнифер Лоуренс и скачущими вокруг нее нелепыми подростками, которые вот-вот вознамерятся убить ее и друг друга. О том, что «Голодные игры» — это бойня между представителями молодежи, совершенно лишенная компромиссов, что в живых останется только один (на самом деле два) и что все это смотрят по телевизору трансвеститоподобный высший свет, нам рассказывают более часа. Наверное, поэтому, саму бойню авторы решили показать либо расплывчато, либо дергано: прелюдия определила и работу на площадке, и монтаж, за который Дэвид Финчер, к примеру, кое-кому руки бы оторвал. 

Дети бегают по лесу и кричат «Убей! Убей!», главная героиня прыгает по веткам, хотя совсем на белку непохожа, уворачивается от огромных огненных шаров, которые летят только в нее, и получает комические записки от вышеупомянутого алкоголика. Время от времени она сталкивается с враждебными сверстниками, но их тут же кто-нибудь убивает. Лениво проведенная на этом фоне любовная линия больше напоминает детские каракули: зачем, к примеру, в картине присутствует какой-то прощелыга, с которым героиня крутит полуживые шашни в прологе, несведущему зрителю никак не разобрать.

Затем оказывается, что люди будущего, хоть и оделись как на гей-парад, но все же на месте не сидели, и изобрели своеобразный принтер, печатающий, например, диких кошек размером с лошадь — а значит, вообще все. Для чего в таком случае усмирять с помощью штурмовиков Империи из «Звездных войн» (которые в данном случае заключили контракт на разработку дизайна формы с Юдашкиным) полчища люмпенов в бедных кварталах – остается загадкой: тем более, что в самом начале картины мы видим, что охраняют рабочий люд неимоверно безответственно.

Зато в каждой бедной избе висит жидкокристаллический телевизор с такой диагональю, что оторопь берет: по всей видимости, этим штрихом создатели фильма намеревались подчеркнуть, что зажравшаяся элита, от одного взгляда на которую тошнит, пудрит нам мозги с помощью телевидения. Но мы здесь, в России, без сомнительной футурологии и заезженных метафор видим это ежедневно на федеральных каналах. Так что не берет.

 

Возрастная категория материалов: 18+