• Евдокий Калинин: «В бою всякое может случиться — я три раза был ранен».
  • Петр Хлынин: «С противниками не нянчились. Три удара — и все готово!»

Когда началась война, Калинину было 18. «Сразу пошел на фронт, воевал на Первом Украинском, на западе страны, с 41-го по 44-й. А после третьего ранения меня комиссовали», — Евдокий Иванович показывает искореженную осколками снаряда руку. После госпиталя он вернулся в родное село — Иннокентьевку Завитинского района. Завел семью, работал в колхозе — и комбайнером, и трактористом. В пансионате он живет шестой год — по болезни попал, объясняет ветеран.

Его сосед — Петр Прокопьевич — тоже местный, амурский. Родом из Козьмодемьяновки. На расспросы о войне только отмахивается: «Это Евдокий четыре года выживал. А я три дня-то и воевал. Мы здесь на границе стояли, у нас тут все быстро произошло. Не нянчились особо: три удара дали — и готово!»

Мнение

Елена Самбур , председатель амурского отделения Союза пенсионерв России.

Дети войны зададут вопросы министрам

— Шестой год в оздоровительно-профилактическом отделении пансионата «Приозерье» отдыхают группы амурчан «Дети войны». В этом году у нас два заезда — с 10 и 17 апреля. Собрались пенсионеры со всей Амурской области — 66 человек. Помимо лечебных, у нас много культурных мероприятий — «Фронтовая песня», вечер «Детство, опаленное войной». Но самое главное пройдет здесь 25 апреля — информационная встреча с министрами здравоохранения области, соцзащиты и управляющим Пенсионным фондом. До обеда в пансионате будут работать специалисты министерств со своими базами.

Например, кому-то пенсию неправильно насчитали, они открывают базу, проверяют, объясняют. С обеда приедут руководители, которые будут отвечать на наши вопросы. А их очень много. Вот женщины работали на одном предприятии, у одной на 150 рублей пенсия больше. Почему? Или куда обращаться, если прописали человеку капельницы, а сельский ФАП закрыт? Люди собрались пожилые, из самых отдаленных уголков Приамурья, и для них эта встреча — хороший шанс решить свои проблемы. Ну не поедет же 90-летняя бабушка в город разбираться, почему ей пенсию на пять рублей меньше принесли! А тут и ответят, и на бумажке распишут подробно. Я считаю, что это очень эффективная форма общения с властью. У нас был случай — у инвалида Великой Отечественной, который на войне потерял глаз, нечаянно выскочил протез. И он долго не мог добиться, чтобы ему выдали новый. А в «Приозерье» на встрече с представителями соцзащиты задал свой вопрос и в течение месяца в Хабаровке получил протез. 


Возрастная категория материалов: 18+