Фото: Андрей ОглезневФото: Андрей Оглезнев

Белогорский люк

Отец двойняшек — обитатель белогорской теплотрассы Александр Стасюк — родился и вырос в Биробиджане. Когда ему исполнилось 13 лет, семья переехала в израильский город Офаким. Саша выучил иврит, окончил школу, а в 2000 году решил посетить родные места. Уехал и пропал.

— Я приехал, загулял. В России гораздо проще, интересней, — говорит Александр Стасюк. — Да и было мне всего двадцать с небольшим. Сначала потерял документы, потом попался на конопле. Дали несколько лет колонии. Затем лежал в психоневрологическом диспансере, потом осел в Белогорске. Знакомые рассказывали, что мама приезжала, искала меня, но я с ней так и не встретился. А вообще мне нравится жить в России, здесь я встретил свою любимую женщину Катю. Но своих дочек и жену я увезу к маме. Только сначала надо восстановить документы. Моя мама — богатая женщина, у меня есть брат и сестра, они служат в израильской армии. У нас большая квартира.

Это историю парень рассказал нам в конце марта. О его Кате, которая беременная вместе с ним жила в люке теплотрассы, знает уже вся область. Незадолго до родов женщину отвезли в областной перинатальный центр, где она родила двух дочек: Полину и Алину. После выписки журналисты «Амурской правды» совместно с Общественной палатой области привезли Катю в Белогорск — вместе с любимым они поселились в социальном приюте «Надежда», пообещали начать новую жизнь и забрать девочек (сейчас они находятся в детском отделении белогорской больницы). «Вы только найдите мою  маму», — на прощание попросил нас Александр и продиктовал адрес.

Буквально через день голубки собрали вещи и упорхнули из приютившего их гнезда.

Призрачный Израиль

Письмо в далекий израильский город Офаким по указанному адресу было отправлено. В нем мы сообщили Галине Сандлер, что ее сын живет в Белогорске, а его дети находятся в доме малютки. Если честно, надежды на успех было мало. «Кому вы верите?! Стасюк же психически больной, он все это придумал!» — улыбались люди.

— 9 мая в пять утра раздался звонок, — рассказывает член Общественной палаты Амурской области Галина Чернышева. — Мужчина на другом конце провода  представился специалистом из посольства Израиля и сказал, что в данный момент представляет интересы семьи Сандлер. «Мы, израильтяне, своих детей и внуков не бросаем. Будем решать вопрос об их возвращении на родину», — четко заявил собеседник. На следующий день я уже разговаривала с мамой Саши. Женщину интересовало состояние здоровья сына, которого она не видела 12 лет, и внучек. Галина Ивановна говорила теплые слова о сыне, рассказывала, что он очень трудолюбивый, добрый, умный  и ласковый. «Он и мухи не обидит, но когда расстроится, его мучают сильные головные боли. Поэтому Сашу необходимо показать специалистам!»

В разговоре выяснилось, что женщине 55 лет, у нее еще есть сын и дочь. Сестра и брат Стасюка рады, что они стали тетей и дядей, так что у девочек будет надежный тыл. Женщина уже приезжала в Амурскую область, пыталась найти пропавшего сына, но поиски не увенчались успехом. «Мы считали, что Саши нет в живых, а тут такая радость», — плакала счастливая мать. — Я настроена забрать сына и внучек, уже обратилась в посольство и израильскую организацию, занимающуюся вопросами усыновления».

Представителю семьи Сандлер отправили все контактные телефоны: от мэрии Белогорска до главврача больницы, где находятся малышки. По просьбе Общественной палаты,  директор приюта «Надежды» наведался в люк, где живут нерадивые родители, и сообщил им о возможных переменах. Стасюк и Шилина вернулись в центр.

Имена малышкам придумали чиновники

Как рассказала АП заместитель мэра Белогорска по социальной политике Галина Бурмистрова, пока в администрацию Галина Сандлер не обращалась, хотя у нее есть все шансы оформить опеку над малютками. Но прежде чем это сделать, необходимо лишить родительских прав Екатерину Шилину. Доказать бабушке, что это ее родные внучки невозможно: в свидетельстве о рождении девочек в графе «отец» стоит прочерк. За все время безответственная мать ни разу не навестила детей. Все документы делали специалисты опеки, они и дали имена новорожденным. Сейчас отдел опеки и попечительства готовит документы на лишение матери родительских прав. Состояние недоношенных младенцев удовлетворительное, они активно набирают вес. После обследования врачи выяснили, что пороков сердца, требующих оперативного вмешательства, у девочек нет. Напомним, у Шилиной есть еще одна дочь, которая живет в приемной семье. 

Возрастная категория материалов: 18+