• Тындинский мост регулярно появляется в сводках об авариях.
  • В час пик движение по самому напряженном участку магистрали парализовано.

В последнее время тындинцы все чаще стали сталкиваться с явлением, которое характерно для мегаполисов — пробками. Почему в столице БАМа стало мало места автомобилистам, выяснял наш корреспондент.

Массовая остановка 

Сегодня в Тынде зарегистрировано почти 30 тысяч автомобилей. По этому показателю, если сравнивать число машин на душу населения, город держит лидерство не только в Амурской области, но и во всем Дальнем Востоке. Однако с ростом количества железных коней дорог в Тынде больше не становится, наоборот, уже имеющиеся приходят в упадок. Но это не останавливает горожан покупать машины и коротать обеденное время в пробках.

 Уже за 15 минут до начала обеда перед мостом скапливается около 50 машин, а когда массово начинают выезжать железнодорожники на рабочих автобусах и личных автомобилях, то пробка растягивается на несколько сот метров. Получается, что на небольшое расстояние в 2 километра приходиться тратить по 30-40 минут. Это если нет аварии на мосту, а так еще больше, — рассказывает житель Тынды Виктор Гаврилов. — Вся проблема из-за моста, который не может пропустить одновременно такой  поток машин.

Нужен второй мост

 В промышленной зоне Тынды, где находится большинство железнодорожных предприятий, базы энергетиков, строителей, нефтяников, работает больше половины жителей города. Кроме того, здесь расположен железнодорожный вокзал. По расписанию ближе к обеду отправляется поезд в столицу, а к концу рабочего дня прибывает состав из Москвы и уходит на Благовещенске. Поэтому, когда отправляются и прибывают поезда, к колонне работающих добавляются машины с пассажирами. Плюс — по этому участку проходят маршруты четырех линий городского общественного транспорта, а в южной части находятся тысячи дачных участков. «Переварить» такой поток автомобилей мост, построенный 30 лет назад, не может. По главной дороге здесь идут транзитом фуры на Якутск, а со второстепенной подключается тот самый огромный поток машин.

— Чтобы справиться с таким объемом автомобилей нужен второй мост. Уже разработан проект нового моста, который будет построен рядом с действующим. Таким образом, движение по каждому мосту станет двухполосным. Но сегодня самое главное — найти средства на его строительство. Так как дорога Амуро-Якутская дорога является федеральной, то и финансирование этих работ должно идти из соответствующего бюджета, — объясняет директор дорожно-эксплуатационного предприятия №123 Игорь Ковалев. — В черте города у нас проходит дорога 1-й категории с нагрузкой более 2000 автомобилей в сутки.

Самая аварийная дорога

По словам дорожников, мост через Тынду — это серьезный барьер. Построенный по старым нормативам с шириной проезжей части 7 метров, он значительно ограничивает скорость движения. Тындинский мост регулярно появляется в сводках об авариях. Несколько лет назад здесь произошла жуткая авария с несколькими жертвами. Впрочем, и вся Амуро-Якутская магистраль, как отмечают сотрудники госавтоинспекции, это самая многочисленная по авариям автодорога в Тынде. Каждый год здесь гибнут люди.    

Тем временем в городской администрации уверены, что мост в ближайшие годы все же будет построен и для этого в федеральном бюджете  найдутся средства. Как пример, здесь приводят 4,5 миллиарда рублей, которые выделены на реконструкцию 30 километров автодороги между Соловьевском и Тындой. В последние два года Росавтодор стал активно финансировать реконструкцию федеральной  трассы «Лена». Поэтому и деньги для главного моста столицы БАМа должны поступить, тем более уже готов проект нового искусственного сооружения, которое соединит две части самого северного города Приамурья.

Возрастная категория материалов: 18+