Обзвонив несколько рекламных агентств Свободного, АП получила удивленный ответ.

— Вывески на балконах? Никогда не замечали! — признались нам сотрудники компаний. — Мы таких услуг точно не предоставляем.

Тайну «балконной рекламы» нам открыла владелица сети магазинов «Оптовик». Как выяснилось, вывески разместили там… от безысходности.

— Наши магазины расположены на первых этажах жилых домов, а дома очень старые, советской постройки, рекламные вывески разместить попросту негде, — рассказывает директор сети магазинов «Оптовик» Вероника Каминская. — Поэтому мы обращаемся к жителям квартир, расположенных над нашими торговыми помещениями, с просьбой установить вывески на их балконы. Люди у нас простые, не избалованы деньгами, поэтому охотно соглашаются на наши предложения.

Ни о какой арендной плате за рекламное место речи не идет — обычно предприниматели договариваются с хозяевами и делают на балконе за свой счет ремонт, причем порой не только косметический, но и капитальный.

Еще одно обязательное условие для балконно-рекламного соседства — внутренняя сушилка. Некоторые жители вторых этажей вывешивали над входом в магазин постельное белье, которое не только заслоняло вывеску, но и вход в сам магазин. Поэтому бизнесмены устанавливают соседям сушилки.

В Благовещенске несколько лет назад во время очередной выборной кампании несколько жителей микрорайона также размещали на балконах баннеры кандидатов и политических партий. Правда, неизвестно, благовещенцы вешали их за деньги или за идею. Но, судя по магазинам, расположенным в жилых домах, предприниматели областного центра балконы для продвижения своих товаров и услуг не используют.

— Моя знакомая открывала в Благовещенске магазин в многоквартирном доме и обратилась к жителям с просьбой разместить рекламу. Так они не только нереальную цену за это загнули, так еще потом назло покупателей с балкона кипятком поливали, — поделился опытом один из бизнесменов.

Возрастная категория материалов: 18+