• В следующем году строители планируют сдать 8-этажное административное здание управления космодрома.
  • Виктор Ишаев назвал недостаточное финансирование и отсутствие дирекции строительными «тормозами».
  • На одной из площадок космодрома строится  пожарное депо на шесть автомобилей.

На подъезде к поселку развернута масштабная, не уступающая космической, стройка. Тяжелая техника отсыпает «подушку» под новое дорожное полотно. Впрочем, сейчас строительство кипит вокруг всего закрытого городка. Министр и полпред прилетел оценить масштаб этих работ на вертолете. Виктор Ишаев осмотрел строящиеся комплексы и с неба, и с земли. Из девяти площадок он побывал на четырех: строительно-эксплуатационной базе, техническом комплексе, промышленной площадке и стартовом комплексе. Площадь каждой в среднем составляет 80 гектаров. 

На строительно-эксплуатационной базе развернулся монтаж пожарного депо на шесть автомобилей, склада средств пожаротушения, а также административного здания управления космодрома. Под последний вырыт котлован и залит первый бетон в основание. По планам, строители должны сдать его в 2013-м году. Площадь 8-этажного здания с фасадом из стекла займет в общей сложности более 16 тысяч квадратных метров. 

В разгаре работы и на стартовом комплексе, строительство которого началось около двух месяцев назад. 

— Это огромный котлован, в котором должно быть создано сооружение, где общий объем только бетона будет составлять более 100 тысяч кубов. Сам котлован — почти 600 тысяч кубов земли. Сегодня на котловане отработано 400 тысяч кубов земли, — описал темпы начальник «Дальспецстроя» при Спецстрое России Юрий Хризман. 

— Какими объемами закончите год? — первым делом поинтересовался у генподрядчика Виктор Ишаев. 

— В этом году введем около 14 километров магистральной железной дороги и около 10 километров подъездной, — доложил Юрий Хризман. — Эти объемы должны обеспечить прием и доставку грузов на стройплощадки.

Всего же для космодрома в общей сложности в течение трех лет построят более 200 километров железной дороги. Кроме этого, начальник «Дальспецстроя» рассказал полпреду, что в этом году они планируют расселить 6 тысяч рабочих. Причем большая их часть будет жить в вахтовых поселках. 

Во время осмотра площадок Виктору Ишаеву доложили, что к концу строительства космодрома численность полицейских в Углегорске возрастет до 200 человек. «По решению начальника управления МВД по Амурской области количество личного состава увеличилось с 50 человек до 72. Когда будут сданы объекты, запланировано строительство отдела полиции», — поделился начальник углегорской полиции Евгений Рябоконь. 

В будущем, когда рядом с Углегорском появится новый космический городок, в нем появится медицинский комплекс с современным оборудованием. Пока же, считает губернатор Приамурья Олег Кожемяко, в Углегорске есть все для оказания первичной медицинской помощи. 

— Здесь есть поликлиника на 59 койко-мест, амбулатория на 100 посещений. Рядом находится город Свободный, где создано первичное сердечно-сосудистое отделение с современным медицинским оборудованием. Есть медцентр для помощи пострадавшим в ДТП второго уровня с оборудованием для оказания хирургической помощи, — отметил Олег Николаевич. 

После облета и объезда стройплощадок Виктор Иванович провел совещание за закрытыми дверями с представителями проектной, подрядной организаций, Роскосмоса, губернатором области и министром по строительству космодрома. После, выйдя к журналистам, Виктор Ишаев отметил: «Подводя итог, говорить о том, что ничего не делается, неправильно. Строительство идет, но, как мы отмечаем, не благодаря, а вопреки. Если говорить в целом по стройке, то мы выяснили, что строймонтаж предварительно будет составлять 165 миллиардов рублей. Мы понимаем, что пуск объектов в строй произойдет в 2015 году. Второй вопрос: финансирования сегодня не то что недостаточно, его просто нет». 

Выданный в прошлом году аванс на сумму чуть более 2 миллиардов рублей уже освоен. При этом фактически работы выполнены на большую сумму. «Есть нормативные недоразумения, — поделился еще одной проблемой полпред. — Надо отчитаться за выполненную работу, а как ты отчитаешься за железную дорогу длиной 200 километров, которая будет строиться все три года. Незавершенное строительство тоже надо оплачивать. Еще один тормоз — мы говорили и еще раз говорим — здесь нет дирекции, она не работает, не решает вопросы оперативно. Вопросы решаются только наездами, совещаниями. Мы приезжаем сюда по очереди, но это неправильно. Дирекция должна работать здесь, на месте». 

Сейчас на строительстве космодрома задействовано около 1600 человек, к сентябрю число рабочих и инженеров увеличится до 3000. В следующем году, рассказал о планах Юрий Хризман, начнется строительство жилой части проекта. Будет построен новый город на 30 тысяч человек со всей инфраструктурой. В 2015 году ее задействуют из расчета 10 тысяч человек, а еще через три года — на все 30.

Возрастная категория материалов: 18+