Перевозчикам с правильно оформленными документами бояться нечего.Перевозчикам с правильно оформленными документами бояться нечего.

С такси спросу нет

Узнав, куда ехать, водитель официального городского такси замешкался и предложил остановиться сразу за мостом — за триста метров до поста дорожной полиции. На всякий случай. «Операция «Нелегал», сам понимаешь. Да и вообще, лишний раз там лучше не светиться», — пояснил он. Пришлось пройти дистанцию пешком по утреннему холоду. 

Полицейские, услышав эту историю, лишь посмеялись. В апреле 2012 года все полномочия по контролю за городскими извозчиками передали в областное министерство транспорта. После этого сотрудники амурского автодорожного надзора и полиции все усилия направили на междугородние перевозки. Одинокое городское такси попросту не вызвало бы интереса у участников операции «Нелегал», но таксисты все же опасаются проверок.

Поймали альтруиста

Первым микроавтобусом, который остановили сотрудники ГИБДД, стал корейский Ssang Yong Istana. Его 12 пассажиров ехали из Новобурейского в областной центр. Молодой водитель Денис рассказал, что все находящиеся в салоне люди — его знакомые. Мол, в Благовещенск он согласился отвезти их «за просто так». Пассажиры в основном студенты. Сознаваться, что оплатили дорогу, никто из них не стал.

— Я уже второй раз с ним еду, — говорит студентка колледжа Ирина. — Обычно звоню ему, спрашиваю, не собирается ли он в город. 

Ее слова подтвердили еще трое опрошенных. Однако вставшие на защиту водителя пассажиры помогли Денису мало. Ему выписывают два протокола. Один от полиции города за предпринимательскую деятельность без лицензии, другой — от областного управления автодорожного надзора.

— Не важно, коммерческой была поездка или нет, — поясняет заместитель начальника отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по Амурской области Денис Будкин. — Если он ехал по маршруту, у него должен быть путевой лист. Если это заказной автобус, водителю необходим договор фрахтования со всеми пассажирами. Даже если он друзей везет. Штраф ему светит 5000 рублей.

Сам шофер с такой санкцией в корне не согласен. «Я не сомневаюсь, что штраф мне выпишут, — вздыхает Денис. — Буду судиться».

Вместе с тем этот нарушитель еще легко отделался. По словам сотрудников УГАДН, если бы он оказался частным предпринимателем, размер штрафа вырос бы уже до 50 тысяч рублей. Причем вид предпринимательской деятельности здесь не учитывается, будь то выращивание цветов или содержание парикмахерской.

Частично законопослушный гражданин

Спустя два часа под горячую руку дорожного надзора как раз попадает частный предприниматель. В салоне пассажирского автобуса из села Богородского Ивановского района в Благовещенск едут девять человек.

Водитель Татьяна своей коммерческой заинтересованности не отрицает. Однако, услышав о штрафе в 50 тысяч рублей, который ей полагается, чуть не теряет дар речи.

— Какой штраф? Я же все документы получила, — сокрушается предприниматель. — В налоговой, когда я оформляла документы, мне сказали, что у меня все в порядке. Главное, чтобы налоги платила. 

Та же история, что и с предыдущим оштрафованным. Нет документов, разрешающих перевозку пассажиров. Как женщину участники операции ее понимают, но штраф выписывают. Нарушение есть нарушение. 

— Гражданка сделала один шаг и решила, что этого хватит, — поясняет Денис Будкин. — Она зарегистрировала ИП, но для безопасности пассажиров ничего не было сделано. Такой частично законопослушный гражданин получается.

Через пять минут Татьяна уже не может сдержать слез. Успокаивать ее бросаются все сотрудники органов, находящиеся на посту ГИБДД.

— Вы не переживайте так, это ведь еще не окончательное решение. Возможно, вам выпишут предписание, чтобы вы устранили нарушение. Успокойтесь, вам еще за руль садиться — людей везти.

313 амурских такси получили разрешение на перевозку пассажиров с начала этого года. В настоящий момент на дорогах области работают 1092 таксомотора. Еще 55 транспортных средств ожидают выдачи лицензии в министерстве транспорта Амурской области.

Возрастная категория материалов: 18+