Казалось бы, всего-то три струны. И никакого к ним дополнения. Архиповский выступал сольно — без музыкантов, без «минусовки», без вокалистов, но умудрился в одиночку вогнать зрителя в сладостный транс. О том, что русский народный, не самый массовый инструмент может звучать как целый оркестр, не догадывалась даже искушенная публика. И тем не менее мастер доказал, что и возможности балалайки, и человеческие возможности исполнителя могут быть безграничны. Архиповский совместил несовместимое — в его попурри замечательно уживались «Полет шмеля», каприс Паганини, Камаринская и фирменный рингтон Nokia. А звуки из электробалалайки он извлекал даже зубами (в лучших традициях рок-гитаристов с мировым именем). 

За два отделения своего сольного концерта он играл почти без перерыва, так, что порой невозможно было понять, где заканчивается одно произведение и начинается другое. На одном дыхании. Так же, на одном дыхании, воспринимал происходящее на сцене зал. 

В антракте зрители, среди которых были деятели культуры, депутаты, пенсионеры, студенты и школьники, выходили в фойе с одинаковым выражением лица — у каждого в глазах читалось просветленное ошеломление. «У меня все время мурашки бегали», — шепнула вполголоса своей подружке одна юная зрительница. Те, кто услышал, обернулись в сторону девушки и невольно потерли предплечья. Поежился при этих словах и мой спутник: «Я то же самое чувствовал. Особенно когда он что-нибудь народное начинал. Вот они, наши русские корни! И не хочешь — а дают о себе знать!»

В очереди в раздевалку в фойе в этот вечер говорили мало. Каждый переваривал то, что увидел и услышал. К таким высокохудожественным изысканным духовным блюдам наши организмы не привыкли. Что ж, тем больше от них пользы. Архиповский уехал, а мы стали чуть-чуть лучше, чище и культурнее. Во всяком случае, хочется в это верить.

 

Возрастная категория материалов: 18+