Всего в октябре более 50 процентов потребителей Амурэнергосбыта самостоятельно передали показания приборов учета электроэнергии — это 129 тысяч потребителей. Напомним, в сентябре вступило в силу постановление Правительства РФ, которое обязывает абонентов снимать текущие показания счетчиков с 23-го по 25-е число ежемесячно и сообщать их энергокомпании. По словам энергетиков, большинство абонентов предпочли самостоятельно заполнить квитанцию и предоставить данные. Этим консервативным, но надежным методом воспользовались более 122 тысяч амурчан. К прогрессивным способам — SMS-сообщениям потребители также прибегли, но первый блин оказался комом. «Только в первый день работы сервиса, 23 октября, амурчане отправили нам около сотни SMS, всего же нами было получено 241 сообщение, но из-за ошибок абонентов прошли единицы, — пояснила АП пресс-секретарь филиала ОАО «ДЭК» Амурэнергосбыт Наталья Белуха. — Дело в том, что компьютерная программа отклоняет данные, где, например, есть лишний пробел или запятая, поэтому большинство сообщений не прошло автоматическую обработку. Мы просим амурчан быть внимательными при вводе показаний».

Помимо того, что робот не пропустил SMS из-за неверного формата сообщений, не были найдены заявленный лицевой счет или номер прибора учета. Судя по всему, в таких случаях отправителями выступили абоненты другого энергопоставщика. Скорее всего, предполагают в Амурэнергосбыте, это были жители более прогрессивного Благовещенска, где основную массу населения обслуживает иная организация — «Энергокомфорт «Амур». Энергетики напоминают, сообщать объем потребленных киловатт-часов мы должны отправителю квитанции. На обслуживании у Амурэнергосбыта находятся 255 тысяч амурчан.

О том, как правильно отправить SMS с нагоревшими киловаттами и как собирают показания счетчиков другие предприятия, читайте завтра, 15 ноября, в номере и на сайте АП.

Возрастная категория материалов: 18+