Жители села могут не только остаться без света, но и замерзнуть.Жители села могут не только остаться без света, но и замерзнуть.

— Больных вынуждена осматривать с помощью фонарика, знакомые говорят, поедешь в Благовещенск, купи себе фонарик на лоб, как у шахтеров, чтобы легче было, — грустно пошутила Елена Блинкова. — Знаю, что сейчас топлива для электростанции осталось до конца недели. Что будет дальше, даже предположить страшно… Из-за постоянных отключений света у меня погибла вся вакцина, а новой я не получу.

Как рассказала жительница села, проблемы с топливом начались в начале третьего квартала, когда денег из областного бюджета на покупку топлива выделили меньше, чем обычно. Чтобы как-то изменить ситуацию, глава поселка Ерофей Павлович выделил из местного бюджета 170 тысяч рублей, но уже на следующей неделе жители боятся вовсе остаться без света и воды, так как работа единственной водокачки также зависит от работы местной электростанции.

В маленьком селе, до которого добираться от Благовещенска больше 20 часов, на сегодняшний день живет чуть более 170 человек, очень много пенсионеров и детей.

С проверкой в населенный пункт, в котором «конец света» может произойти раньше срока, указанного в календаре майя, съездил заместитель министра ЖКХ Амурской области Сергей Гордеев. По мнению чиновников, в таком бедственном положении местные жители в большей степени виноваты сами. Мол, за полученную электроэнергию не все игнашинцы платят, плюс ко всему много света воруют, да и сама электростанция работает не ахти.

— Самое главное — нужно навести порядок в учете. Фактически стоимость одного киловатт-часа в селе равна 16,95 рубля. Но население, я подчеркиваю, — не юридические лица, платят за электроэнергию по 1,74 рубля за киловатт-час. Разницу предприятию возмещают за счет субсидий. Для этого необходимо представить соответствующий пакет документов, в том числе и сведения о том, сколько местные жители использовали электроэнергии за квартал, — отметил первый заместитель министра ЖКХ Амурской области Дмитрий Тетенькин.

 В министерстве ЖКХ Амурской области есть документы, согласно которым условно из каждых 100 киловатт, которые предприятие отпустило населению, селяне по счетчикам получили лишь 20. Куда делась остальная электроэнергия, местные власти объяснить не могут.

— Мониторинг по топливу проводим постоянно, — успокоил первый заместитель министра. — Топливо приобретается и подвозится в Игнашино. В селе сохраняется режим энергосбережения. Сейчас ситуацию в селе будем как-то решать, но для нас главное — не оставить людей без света и тепла.

Куда делась «потерянная» электроэнергия в Игнашине Сковородинского района, предстоит еще выяснить, но на самый главный вопрос чиновники все-таки дали однозначный ответ — замерзнуть жителям села не дадут.

Возрастная категория материалов: 18+