Власти стремятся обеспечить транспортную связь Благовещенска со всеми районными центрами.Власти стремятся обеспечить транспортную связь Благовещенска со всеми районными центрами.

В 2013 году между Благовещенском и Сковородино будет курсировать комфортабельный автобус. Сейчас из областного центра можно уехать только до Большого Невера — этот регулярный маршрут запустили весной прошлого года. Из областного центра автобус выезжает раз в неделю — по четвергам, в субботу вечером отправляется из северного поселка в столицу Приамурья. Обслуживают маршрут два индивидуальных предпринимателя. Как сообщили в кассе благовещенского автовокзала, билет стоит 1038 рублей.

Пассажиры не доезжают до Сковородина буквально 10 километров. Сейчас на этом участке идет реконструкция дороги. Когда работы закончатся, трасса будет обследована специальной комиссией. После чего объявят конкурс среди желающих обслуживать междугородний рейс, и действующий сейчас маршрут продлится до центра Сковородинского района.

Как поясняют в министерстве транспорта и дорожного хозяйства области, это решение связано прежде всего с необходимостью обеспечить транспортную доступность северных районов Приамурья. Кроме того, как писала «Амурская правда», сейчас обсуждается вопрос о сокращении маршрута поезда № 391-392 Благовещенск — Чита до Сковородина. Пока «Федеральная пассажирская компания» приняла решение не урезать социально значимый маршрут, а только уменьшить частоту движения состава: с мая 2013 года состав будет ходить не ежедневно, как сейчас, а через день. Но не исключено, что это решение временное — перевозчики ждут окончательной суммы дотаций государства для компенсации убытков поезда дальнего следования. Из-за сокращения маршрута может вырасти спрос пассажиров на альтернативный вид транспорта.

— Если поезд Благовещенск — Чита все-таки сократят, мы можем внести коррективы в график движения автобуса до Сковородина, если есть необходимость, сделать рейсы чаще, чем раз в неделю, — говорит начальник отдела организации транспортного обслуживания автомобильным транспортом министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Нина Щитова.

В планах областного минтранса — связать Благовещенск не только с районными центрами, но и со столицами других регионов.

— Перед нами стоит задача дать людям возможность выбора — поездом ехать или автобусом, человек должен решить сам, — поясняет Нина Николаевна. — Кроме того, необходимо обеспечить транспортную связь областного центра со всеми районными центрами. Помимо Сковородина, мы планируем запускать маршрут Благовещенск — Тында. Автобусы пойдут в столицу БАМа, как только завершатся дорожные работы. Предполагается, что это случится в 2014 году. Также в 2013 году планируется завершить работы на федеральной трассе «Амур». Поэтому мы работаем над организацией регулярного автобусного сообщения между Благовещенском, Хабаровском и Комсомольском-на-Амуре.

Кстати, в прошлом году одна из фирм Хабаровска пыталась организовать перевозку пассажиров из Благовещенска до столицы Дальнего Востока. Однако сделать этот маршрут регулярным из-за несоответствия дороги всем требованиям не удалось.