Согласно приказу директора Федеральной пассажирской компании (ФПК) Михаила Акулова от 1 декабря 2012 года пассажирское движение по маршруту Тында — Комсомольск должно было прекратиться с 15 января этого года. Таким образом жители 11 посёлков севера Приамурья лишились бы единственного средства сообщения с районными центрами и Благовещенском. Власти и общественность Приамурья активно боролись за сохранение жизненно важного маршрута: письма в Правительство Российской Федерации, РЖД и ФПК направили губернатор Олег Кожемяко, главы северных районов и самих поселений.

Кроме того, проблемный вопрос об отмене поезда главный редактор «Амурской правды» Елена Павлова озвучила президенту Владимиру Путину на его декабрьской пресс-конференции — глава государства согласился, что такие действия железнодорожников по отношению к жителям отдалённых поселков недопустимы. В итоге благодаря настойчивости амурчан ситуацию с транспортной блокадой северян удалось решить. Во время визита на Дальний Восток президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин согласился с доводами региональных властей и обещал оставить поезд Тында — Комсомольск.

Своё обещание глава железнодорожной компании сдержал, и уже через несколько дней была открыта продажа билетов на данный поезд. По маршруту Тында — Комсомольск — Тында будут курсировать 4 состава: два формирования вагонного депо Тында, два — вагонного участка Комсомольск. Рано утром поезд будет прибывать в столицу БАМа, а в конце рабочего дня отправляться на восток. В поезде предусмотрены три категории вагонов: купейные, плацкартные и общий.

С возобновлением движения поезда удалось решить и проблему предстоящего сокращения кадров — под угрозой сокращения были около 100 человек (проводники и механики). Теперь железнодорожники, как и раньше, будут обслуживать пассажирский поезд восточного направления.

Известие о восстановлении поезда Тында — Комсомольск обрадовало не только жителей посёлков вдоль трассы БАМа, но и строителей Эльгинского угольного разреза. Для тысяч работников угольного комплекса железная дорога также остается единственной связующей нитью с большой землей.