Заседание прошло под руководством зампреда правительства — министра по строительству космодрома Восточный Константина Чмарова. На нем обсудили перспективы развития гражданской авиации в регионе. По словам Александра Ведерникова, до начала июля этого года на базе федерального казенного предприятия «Аэропорты Приамурья» планируется создать новое ФКП «Аэропорты Дальнего Востока».
В него, помимо амурских воздушных портов, войдут хабаровские и приморские. Сегодня в областное казенное предприятие входят два аэропорта — в Тынде и Зее, посадочные площадки в Зейском районе — в поселках Береговой, Хвойный, Горный, Октябрьский и Бомнак. В апреле к ним присоединятся аэропорт Экимчана и посадочная площадка селемджинского поселка Февральск. Предполагается, что главный офис ФКП разместится в Благовещенске, хотя пока на него претендует и Хабаровск. Новому казенному предприятию в этом году выделят из федеральной казны субсидии в 336 миллионов рублей. Из них 205 миллионов — амурскому филиалу. В последующие два года запланированы субсидии в размере 435 миллионов ежегодно. Из них 212 миллионов в 2014-м и столько же в 2015 году пойдет на финансирование амурских аэропортов. Кроме того, 4,3 миллиарда рублей выделят на реконструкцию аэропорта Благовещенск в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России». Финансирование работ рассчитано на 2013—2018 годы, в этом году аэропорт должен получить 100 миллионов рублей.
Подводя итоги совещания, Константин Чмаров поздравил присутствующих с наступающим 90-летним юбилеем гражданской авиации России, который в стране отметят 9 февраля.
очень круто! на самом деле, в других регионах дальнего востока на малых авиалиниях летают не только ан-2, но и более комфортные самолеты — тот же ан-24. в амурке л-410 также летали в советские годы — в музее авиации в поселке аэропорт даже модель приборной доски такого самолета есть. и, конечно, то, что в зею и экимчан скоро можно будет добраться быстро и с комфортом — не может не радовать. а вообще, хотел власть похвалить — года четыре к этом шли))
— сс