Отрасль практически не имеет значения для рынка SMM. Необходимость присутствия диктуется составом ключевых аудиторий. Нужно руководствоваться не тем, что там просто нужно быть, а тем, что это должно быть эффективно и ценно для клиентов, партнеров и инвесторов. Думаю, на уровне локального рынка соцсети не станут каналом охвата еще не охваченной аудитории, так как это уже сделано классическими медиа и собственными силами бизнеса. При наличии надрегиональных целевых рынков в России и за ее пределами работа в социальных медиа имеет смысл.

Шарлатана в SMM можно оценить по степени адекватности при обсуждении экономических, коммерческих сторон работы. В первую очередь специалист должен понимать бизнес-процессы и соответствующие потребительские процессы, а не болтать про лончи, активации, KPI, лайки и конкурсы.

Доля новых медиа в бюджетах растет и будет расти. Вкладывалось и будет вкладываться много средств, большая часть из которых будет не экономической, а имиджевой тратой.

Региональные компании могут продвинуться в социальных сетях, не прибегая к услугам специалистов. Как правило, 20 % усилий дают 80 % результата. Поэтому лучше хорошо подумать, точечно и точно экспериментировать, не гоняясь за большими идеями.

На региональном рынке SMM-кадров рабочая сила дешевле, а уровень профессионализма в среднем пониже — как и во всем в стране с неравномерным распределением ресурсов.

По поводу продвижения в соцсетях бренда Амурской области: Дальний Восток — это регион с достаточно богатыми соседями и богатой природой. Нужно иметь отличный конкурентоспособный продукт. Тогда его подача и продажа будут эффективны в любых медиа.

Не знаю ни одной удачной кампании, проведенной на Дальнем Востоке, по продвижению продукта или услуги в интернете. Но не исключаю, что такие есть.