http://www.ampravda.ru/2017/08/08/076429.html
Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №96 (28563) от 22 августа 2017 года
Издается с 24 февраля 1918 года
24 августа 2017,
четверг

Сергей Фурсов: «Мы не понимаем — нужно или нет машиностроение стране»

Экономика

«Смотрите, это коллектив нашего завода в 1910 году, а вот его основатель — Иван Чипурин, — председатель совета директоров ОАО «Амурский металлист» Сергей Фурсов берет с полки старую черно-белую фотографию. — Он ехал на Дальний Восток с надеждой на будущее, из мастерских сделал целый завод!» 

Сергей Фурсов:  «Мы не понимаем — нужно или нет машиностроение стране» / «Смотрите, это коллектив нашего завода в 1910 году, а вот его основатель — Иван Чипурин, — председатель совета директоров ОАО «Амурский металлист» Сергей Фурсов берет с полки старую черно-белую фотографию. — Он ехал на Дальний Восток с надеждой на будущее, из мастерских сделал целый завод!» 

Сегодня «Амурский металлист» и его коллектив тоже живут надеждой — на то, что государство наконец обратит внимание на проблемы машиностроения. Известное в регионе и России предприятие выпускает уникальное оборудование, превосходящее зарубежные аналоги как по цене, так и по качеству. Однако без господдержки будущего у машиностроителей нет, уверен Сергей Фурсов.

О ситуации в отрасли, инвестиционных рисках и дефиците рабочих кадров председатель совета директоров старейшего предприятия рассказал в интервью «Амурской правде».

«В ВОЙНУ БЫЛО ЛЕГЧЕ»

— Сергей Михайлович, в этом году заводу исполняется 120 лет. Предприятие работало в революцию, в Великую Отечественную войну, в перестройку — в общем, прошло со страной самые сложные периоды. Как вы можете охарактеризовать нынешний этап жизни «Амурского металлиста»?

— Наверное, еще тяжелее, чем в войну.

— Почему?

— Потому что высокие железнодорожные тарифы, энерготарифы, налоги на землю. Но самое-самое главное — нет кадров. Я думаю, такая ситуация не только у нас. Многие заводы уже закрылись и, поверьте, еще закроются. Нам на Дальнем Востоке сложно конкурировать с западом. Вы посмотрите на цену сырья: несколько лет назад тонна металла стоила 5—6 тысяч рублей, а сейчас — 36—40 тысяч. А его еще надо сюда привезти из Кемерова или Новолипецка, разрезать, изготовить — представляете, какая себестоимость нашей продукции?!

— Раза в два выше?

— Не меньше. А на западе все гораздо дешевле — у них сырье рядом, его не надо никуда везти и платить за перевозку. Во время последнего кризиса цены на железо упали на 5—10 процентов, а железнодорожные тарифы поднялись на 15 процентов — это парадокс. Мы надеялись, что на Дальнем Востоке будут понижаться энерготарифы — не понижаются. А у нас энергоемкое производство — в месяц за электроэнергию мы платим по 1,5—2 миллиона рублей. Надеялись, что снизят налоги — не снижают. Мы пытались привлечь инвесторов: китайских, японских, корейских. Они сразу просят дать расклад по затратам: сколько мы платим за электроэнергию, за землю. Когда все эти цифры видят, спрашивают: «Как вы еще работаете?!»

— И как вы еще работаете?

— По нулям — чтобы только работать и людей не распустить. Самое сложное в том, что перспектив не видно. Мы не можем понять — нужно или не нужно машиностроение стране? Я думаю, чтобы исправить ситуацию, надо кардинально менять подход к машиностроению. Вы поймите, без промышленности — сильной металлургии, машиностроения, самолетостроения — страна погибнет. Сегодня во все отрасли идут китайцы. Они начали делать буровые станки — такого никогда раньше не было! Они берут российские и зарубежные разработки, модернизируют и продают нашим же поставщикам. В Китае государственная политика совершенно другая: при импорте им компенсируется почти половина затрат на продукцию. Мне же сегодня проще снести завод и построить на его месте жилой микрорайон. Но мы еще боремся с ветряными мельницами.

— Так тяжело было всегда или только в последние годы?

— В советское время было Министерство машиностроения, которое обеспечивало предприятия большими государственными заказами. Потом эта система рухнула, многие заводы закрылись, остальные остались выживать. Когда премьер-министром стал Евгений Примаков, мы снова почувствовали внимание к машиностроению, нас увидели, начали приглашать и давать заказы. Но сейчас мы вновь вынуждены сами искать заказчиков. Сегодня завод работает только с частными компаниями: «Норильским никелем», «Уральской ГМК», Криворожским железорудным комбинатом в Украине, корпорацией «Казцинк» в Казахстане, золотодобывающими предприятиями Хабаровского края, Якутии. В Амурской области сотрудничаем с «Прииском Дамбуки» и «Покровским рудником». Несколько лет назад большие заказы у нас размещали строители Улак-Эльги.

КАК СТАРАЯ ДОБРАЯ ЛОШАДКА

— Какую продукцию сегодня выпускает предприятие? Насколько она конкурентоспособна?

— Мы выпускаем горнопроходческие комплексы для подземной добычи полезных ископаемых — золота, никеля, угля, изготавливаем буровые станки для строительства мостов, дорог, ЛЭП. Все делаем сами, с нуля, единственное — закупаем электрооборудование. Несколько лет назад начали выпускать новый буровой станок для буровзрывных работ — взяла Покровка. Поработали, очень хорошие показатели и отзывы, но рудник предпочитает зарубежное оборудование. Хотя наше дешевле. Делаем буровые станки для «Норильского никеля». Вот недавно был в Санкт-Петербурге, встречался с заказчиками — судя по их отзывам, наши буровые станки не сравнить с иностранными. Представители предприятия жаловались, что набрали зарубежную технику, а она на наших грунтах, мерзлоте ломается и простаивает, пока комплектующие идут. А наш буровой станок работает как старая добрая лошадка! Вы же знаете, все мосты и мостовые переходы на БАМе построены на наших станках. Также делаем запчасти для золотодобывающей техники, начали изготавливать быстровозводимые промышленные здания.

— Насколько загружены мощности «Амурского металлиста»?

— Всего на 50—60 процентов. Раньше мы выпускали по 30—40 станков в год, а сейчас максимум 5—6. Мы можем делать гораздо больше, но опять же — нужны заказы и главное — люди. Сегодня в коллективе около 300 человек, а в советские времена было 1500. Мы собираем кадры по всей области: из Райчихинска, Шимановска, Белогорска, Зеи. Заводу очень не хватает токарей, сварщиков, фрезеровщиков, металлургов, сталеваров, газоэлектросварщиков. Дело в том, что сегодня престиж рабочих специальностей упал, лучше быть менчендайзером — ездить на машине и разгружать пиво, сигареты. А у нас человек привязан к станку: в 8 пришел — в 5 ушел.

— Какая средняя зарплата на предприятии?

— 25—30 тысяч рублей. Но есть и те, кто получает 12—15, все зависит от квалификации. Хорошие специалисты при заказах зарабатывают больше 30 тысяч в месяц. Плюс завод предоставляет сотрудникам служебное жилье, в среднем человек платит за него 1—1,5 тысячи рублей в месяц.

УДЕРЖАТЬСЯ НА ПЛАВУ

— Сергей Михайлович, сколько лет вы на заводе? Какими были ваши первые управленческие решения?

— С 1996 года. Мы пришли на предприятие целой командой. Провели аудит и резко сократили издержки: убрали убыточный транспортный цех, модернизировали кочегарку, свободные площади сдали в аренду и, конечно, стали расходовать деньги по-другому. Наладили хорошие дружеские отношения со старыми поставщиками — в те годы тяжело было всем, были моменты, что мы поставляли продукцию без денег, под честное слово. Бывало, конечно, что и расплачивались за нее по несколько лет. Но все равно мы с заказчиками остались в хороших отношениях — это главное.

— Есть проблема, которую вам до сих пор не удалось решить?

— Все эти годы мы думали, как модернизировать оборудование, но до сих пор не нашли способов — слишком большие издержки. Часть удалось обновить, но продолжаем работать на старом советском оборудовании.

— Какая сегодня главная задача для вас, как руководителя?

— На данном этапе — удержаться на плаву. Будем работать, искать инвесторов. Но опять же государству необходимо создать условия, дать время на развитие. Например, инвестор вложил деньги — его освободили от налогов на 10 лет. Но ничего — я уверен, что все будет хорошо, прорвемся!

ЦИФРЫ

300 человек работает сегодня на «Амурском металлисте».

120 лет исполняется заводу в этом году.

Во время Великой Отечественной войны завод активно ковал победу в тылу, выпуская мины и снаряды для фронта. В 70-е «Амурский металлист» вошел в состав Министерства тяжелого машиностроения СССР.

https://www.instagram.com/ampravda/

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Гороскоп на 24 августа: Овны-бизнесмены получат интересные предложения, а Весы озаботятся здоровьемСоветы
Жительница Зеи вырастила гигантский помидорОбщество2
Благовещенского бухгалтера осудили за хищение миллиона рублейПроисшествия
После дождей река затопила дорогу в районе амурского села ЕрковцыПроисшествия
Белогорского лжеминера приговорили к исправительным работамПроисшествия
Азартные игры онлайн, играть бесплатно без регистрации в
Игровые автоматы казань
Новые автоматы слоты
Бесплатные игровые автоматы без регистрации!
Вулкан игровые аппараты 777 – бесплатно в онлайн
В Волгоградской области перезахоронят амурского красноармейцаОбщество

Читать все новости

http://fartov.org/

Экономика

«Ничего нереального нет»: газовики объяснили бизнесу, как попасть на строительство Амурского ГПЗ «Ничего нереального нет»: газовики объяснили бизнесу, как попасть на строительство Амурского ГПЗ
В казну Приамурья поступило 24 миллиарда рублей налогов
Правительство выделит денег на углубление дна реки Зеи для прохода барж на Амурский ГПЗ
Китай предложил создать бондовую зону в районе моста через Амур
Учебный центр для животноводов появится в Приамурье
Система Orphus