• На железной дороге работает почти половина поселка Ерофей Павлович.

Амурская область продолжает страдать от реформ ОАО «РЖД». Сначала мы долгое время бились за сохранение поезда Тында — Комсомольск, теперь в редакцию «Амурской правды» стали приходить весточки и из Ерофея Павловича, где прекратил существование производственный участок локомотивного депо ТЧР-19. Большая часть из 88 его сотрудников остались без работы, сам цех уже разрушен. Следующим шагом, по информации местных жителей, станет закрытие цеха эксплуатации и других структур железной дороги, в которых работает около половины жителей почти шеститысячного поселка.

— Перспектива нерадостная, — рассказал по телефону глава рабочего поселка Ерофей Павлович Алексей Соломкин. — До 2015 года РЖД по так называемой оптимизации сократит цех эксплуатации, то есть судьба еще ста человек неясна. Так как поезда на станции не будут стоять по 20 минут, логично, что исчезнет и пункт технического осмотра. Слово «оптимизация» у РЖД означает только уничтожение и массовые увольнения.

В этом году в Ерофее Павловиче закрыли и клуб, который принадлежит РЖД. Почти шесть тысяч жителей поселка остались без единственного очага культуры. Свою позицию местным властям железнодорожники объяснили так: «Если надо, к вам из Уруши приедут и выступят». Глава поселка сейчас решает вопрос о передаче здания в муниципальную собственность. Жители также жалуются на нехватку койко-мест и специалистов в местной больнице.

Кроме того, Ерофей Павлович боится вообще оказаться отрезанным от мира. Сейчас среди населения активно обсуждается информация, что поезд Чита — Благовещенск расформируют на два: Чита — Могоча и Благовещенск — Сковородино. Официальных данных по этому поводу пока нет, однако возможность сокращения маршрута № 391/392 Благовещенск — Чита до Сковородина обсуждалась еще в конце прошлого года. После переговоров с областными властями было принято решение сохранить социальный маршрут. С 26 мая он начнет работать по новому расписанию — через день, а не ежедневно. Такой график утвержден на этот и следующий год.

 Чтобы подтвердить ранее заявленное расписание, министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области направило руководству ЗабЖД запрос, но ответ пока не получен. Не подтверждается официально и информация о дальнейшем закрытии местных железнодорожных организаций. Тем не менее, по словам жителей поселка, ситуация в депо была такой же — вся процедура была проведена очень быстро. Сковородинская транспортная прокуратура установила, что были нарушены права работников участка — им не были выданы вовремя предписания о предстоящем сокращении.

Опасаясь за судьбу своих семей, жители Ерофея Павловича решили выйти на митинг. Он запланирован на 25 мая. В заявке указано 2500 участников.

— Планируем начать движение от здания железнодорожного клуба, затем выйдем на центральную улицу Байдина и двинемся до парка Победы. Начало запланировано на 12 часов дня, — рассказала член инициативной группы предприниматель Елена Величко. — Мы готовы объявить голодовку, лечь на рельсы, идти в Москву. Мы просто не знаем, что делать. Мы разослали письма президенту Путину, а также в Счетную палату. Выложили в интернете ролик «Давайте спасем наш поселок вместе». Муж мой тоже работает на железной дороге, и что будет дальше, неизвестно. Люди уезжают отсюда, все заклеено объявлениями о продаже квартир, но кому они нужны? Мы хотим жить здесь, здесь наша земля, здесь похоронены наши предки, здесь наши дома.

Полностью поддерживают жителей местные власти, ведь для поселка РЖД является градообразующей организацией.

— Я устал от этой нестабильности, — горько вздыхает глава поселка Алексей Соломкин. — Где программа развития Дальнего Востока? Что будет с рабочими поселками? У людей депрессия, работать негде, ехать некуда… Я сам оптимист, каждый день иду на работу и говорю: все будет хорошо. И так уже три года. Может, железнодорожные здания возьмет какая-то фирма, откроет рабочие места. Надеемся на это. Все равно мы будем!

Еще до нового года редакция АП направила запрос в пресс-службу ЗабЖД по поводу судьбы депо в Ерофее Павловиче. На тот момент было озвучено, что все сотрудники получат новые места работы. Информации о том, почему принято такое решение, нет. Письмо жителей Ерофея Павловича мы также направили в пресс-службу и ждем официального ответа на него.

МНЕНИЕ

Алексей Тарасов, глава Сковородинского района: 

— Часть сокращенных работников трудоустроены в сфере ЖКХ, но предоставить рабочие места всем мы не сможем. Условия тоже другие: если на железной дороге средняя зарплата 40 тысяч рублей, то в сфере ЖКХ — 17—20 тысяч, да и льгот таких нет. Наш район не сельскохозяйственный, то есть найти столько рабочих мест для жителей поселка просто нет возможности. Сейчас прорабатывается вопрос создания в Ерофее Павловиче передвижной механизированной станции, которая будет заниматься содержанием и ремонтом путей, потребность такая есть. В этом случае люди были бы трудоустроены. Но решение по данному вопросу в РЖД пока не приняли. В этой ситуации компания не прислушивается ни к местным, ни к региональным властям. Наших полномочий просто не хватает, чтобы решить эти проблемы. Это реальная ситуация «государство в государстве».

5 780 человек проживает в Ерофее Павловиче.

Возрастная категория материалов: 18+