Включение левого сигнала поворота на кольце нецелесообразно, так как поворот налево не предусмотрен.Включение левого сигнала поворота на кольце нецелесообразно, так как поворот налево не предусмотрен.

В прошлом году инспекторами здесь зарегистрировано 236 ДТП, при том что за год в городе в целом произошла 441 автомобильная авария. Причина всех бед перекрестка — в его малом диаметре, который был неверно задан при строительстве, а также в ошибках, которые совершают водители, считают сотрудники дорожной полиции.

— Кольцевой развязке более 30 лет, она строилась в 70—80-е годы. Тогда было принято не совсем удачное решение сделать кольцо таким маленьким, каким оно является по сей день. Конечно, в те годы при той интенсивности движения появление кольца позволило повысить пропускную способность, — рассказал АП начальник отделения пропаганды управления ГИБДД Амурской области Евгений Шайдуров. — Но с годами транспорта стало больше, и проблема усугубилась. Сама по себе кольцевая развязка — очень эффективный способ организации движения, но в том виде, в котором она существует у нас, она уже устарела. В итоге сегодня развязка на Калинина не справляется с существующим потоком.

Помимо малого диаметра, свою лепту в дезорганизацию движения по кольцу вносят общественный транспорт и автомобилисты, нарушающие правила дорожного движения. Например, троллейбусы, чьи маршруты проходят по кольцу, не вписываются в него по своим габаритам и характеристикам. Чтобы проехать перекресток с круговым движением, «рогатому» приходится несколько раз перестраиваться — входя в круг с крайнего правого ряда, он должен по касательной дуге выйти во второй ряд. В итоге из-за его габаритов и неповоротливости возникает временное затруднение движения. К слову, именно для общественного транспорта в разметке перекрестка сделано исключение: сплошная линия, предписывающая въезжать на перекресток и двигаться строго по полосам, заменена на прерывистую.

Таким образом троллейбусу позволено въезжать с правого крайнего ряда. Хотя при въезде на перекресток с круговым движением занимать какое-либо крайнее положение на дороге не требуется. Этой льготой не преминули воспользоваться и некоторые нетерпеливые водители. В то время как крайний левый ряд (основная полоса для въезда на кольцо) занят, нерадивые автомобилисты пользуются проторенной троллейбусом дорожкой.

«Стараясь проскочить, смотря налево за движущимся транспортом, водители зачастую не видят, что происходит впереди. В итоге остановка впередиидущего транспорта приводит к столкновению», — подчеркнул Евгений Викторович.

Основное нарушение правил дорожного движения, которое допускают водители на кольцевой развязке, это неправильное применение световых сигналов. Большинство автомобилистов въезжают на круговой перекресток с включенным левым указателем поворота и с ним же продолжают пересекать развязку. Это неправильно, отмечают сотрудники Госавтоинспекции.

Стоит отметить, что ни один из опрошенных АП водителей не смог дать точного ответа, как правильно проезжать калининскую кольцевую развязку. Одни считают, что по кольцу надо ехать с включенным левым указателем поворота, другие — что с правым, третьи говорят о том, что сначала надо включить правый поворот, на кольце переключиться на левый указатель, а при выезде с кольца — снова на правый.

Внесем ясность и объясним, каким же в действительности должно быть движение по кольцу. Если кольцевую развязку мысленно развернуть в прямую линию, то станет понятно, что перед нами улица с односторонним движением, имеющая повороты только направо. Следовательно, двигаясь по прямой, перед перекрестком необходимо включать правый поворот (см. пункт правил ПДД «Применение световых сигналов»). Включение левого указателя поворота нецелесообразно, так как поворот налево не предусмотрен.

Как проехать по калининскому кольцу

 — Если вам через круг сразу направо (в первый съезд), то лучше занимать первый (правый) ряд. Если съезжать с круга нужно будет во второй, третий съезд — занимаем второй (левый) ряд.

— При подъезде к перекрестку на любом автомобиле независимо от полосы движения должен быть включен правый указатель поворота.

— Въезжаем на перекресток с правым поворотом. Выехав на круг, отключаем указатель поворота и продолжаем движение по кругу в пределах выбранной полосы.

— Левый указатель поворота при движении по кольцу необходимо включать только при перестроении на другую полосу движения. Если не намерены менять ряд и вам не нужно перестраиваться левее, правее или съезжать вправо, то мигание указателя поворота — это не предусмотренная ПДД подача светового сигнала.

— Покидать перекресток с круговым движением водителям, двигающимся в первом (правом) ряду, необходимо в первый ряд съезда с круговой развязки. Двигающимся в третьем и втором ряду необходимо осуществлять съезд из второго ряда кольца во второй ряд съезда с развязки.

— На перекрестках с круговым движением обгон по левой полосе с включенным указателем левого поворота разрешен.

Соблюдение этих правил — залог того, что вас не обвинят в нарушении ПДД в случае возможного ДТП.

Ширина дорожного полотна на калининской кольцевой развязке, построенной более 30 лет назад, сегодня уже не справляется с нарастающим потоком транспорта.

Возрастная категория материалов: 18+