• Заведующий отделением врач психиатр- нарколог Александр Агарков.

Протрезветь и вспомнить

 Молодой парень лет двадцати пяти в больничной пижаме, покачиваясь, пытается ходить, попутно выясняя у медсестер подробности своей госпитализации. Детали последнего времени вспоминает с явным трудом. Этот пациент уже начал приходить в себя, но потребуется еще несколько дней. По словам медиков, его восстановление может занять неделю.

 — Пьют очень много! — честно признается заведующий отделением врач психиатр- нарколог Александр Агарков. — В среднем ежедневно у нас до 15 человек. Иногда приходится задействовать резервные койки. Одних выписываем, других доставляют. Работа очень напряженная.

 Другой постоялец — Владимир Николаевич. Летом ему исполнится 74 года.

200

человек  стали пациентами наркологической неотложки с начала года  

 — Я из Ушумуна приехал, родни нет, жить негде. В полиции ночевал, в столовой круглосуточной ночевал, а потом взял и напился, — рассказывает свою историю  пожилой человек. — Это хорошо, что сюда попал. Мне бы теперь в жизни как-то устроиться. Опять на улицу не хочу. Я даже курить бросил и врачу пообещал, что больше пить не буду. 

По словам руководителя отделения, шанс у этого пациента есть. его возьмут в свой реабилитационный центр представители Благовещенской епархии. Там уже живут несколько бывших пациентов неотложки.

 Идем дальше. В приемном покое пожилая женщина с уставшим грустным лицом. Приехала забирать дочь. «Ребенку» слегка за тридцать, но ее состояние уже вызывает беспокойство наркологов и психиатров. 

— Ее когда доставили, она сидела в приемном покое, приложив пустую ладонь к уху и громко с кем-то разговаривала. В народе это называется белой горячкой. Алкогольные психозы — частый спутник наших пациентов, — делится заведующий. 

Пик поступлений в отдельную женскую палату пришелся на 8 марта. С тех пор все койки здесь заняты.

 На пороге очередная посетительница. Принесла мужу сумку с гостинцами.

 — Сигареты нельзя, папиросы нельзя, чай черный нельзя, — категорично заявляет медбрат. Наркология хоть и выглядит уютно, но все же не санаторий. Полноценное бесплатное трехразовое питание и строгие медицинские предписания — все что нужно. 

Ради госпитализации идут на обман 

Само лечение начинается с палаты интенсивной терапии. Она и правда напоминает реанимацию. На кроватях несколько спящих людей. Возле каждого стойка с капельницей. Время от времени появляется дежурная медсестра. Поправляет трубки, успокаивает очнувшихся. На посту монитор — каждый уголок отделения просматривается видеокамерами. Они помогают избежать неожиданностей и оперативно оказать помощь. 

18

тысяч амурчан официально признаны больными с наркологическими расстройствами. Из них почти 14 000 — люди, злоупотребляющие алкоголем

За непродолжительное время здесь успел сформироваться круг постоянных клиентов. Нкоторые пациенты не скрывают, что ради очередной госпитализации идут на обман. Пьют горькую, а потом на глазах многочисленных прохожих демонстративно падают в обморок. 

— Здесь тепло, светло, кормят и даже одевают. Все уходят отсюда чистые, трезвые и довольные, — рассказывает одна из работниц отделения неотложной наркологической помощи. 

Рядом с приемником — полицейский пост. Правоохранитель и за порядком проследит, и подноготную нового пациента поможет выяснить. Один нуждается в оформлении документов, другого родственники потеряли. В ряде случаев персонал неотложки вынужден решать вопросы отправки своего подопечного домой, в другой район. 

ЧС ударила по алкоголизму 

В случае надобности для желающих есть возможность перейти из неотложки в стационар наркологического диспансера. Там, помимо медикаментозного лечения, с пациентами будут работать психологи и другие специалисты. Полноценное лечение алкоголизма и наркомании — процесс длительный и скрупулезный.

 — У нас все условия для людей, страдающих тяжелыми формами алкоголизма. В ряде случаев мы спасаем жизни. Иногда привезут человека, кардиограмму сделаем, а там уже ишемические изменения начались. Это хорошо, что вовремя доставили. Но мы же понимаем, что неотложная помощь всю проблему не решает, — сетует врач Александр Агарков. — На нашем примере видно, насколько важен государственный подход в деле ограничения свободной продажи алкоголя. Запрещать его полностью — вопрос спорный, но ограничить нужно. Как практикующий врач-нарколог могу отметить, что на протяжении действия режима ЧС в Амурской области количество больных алкоголизмом хоть и медленно, но снижается. 

После выздоровления многие пациенты уже не хотят возвращения на улицу.

Возрастная категория материалов: 18+