Фото: Алина ВиктороваФото: Алина Викторова

— Я уже несколько дней не могу внести платеж по ипотеке — захожу в мобильное приложение интернет-банкинга, все открывается, а потом сбой, — сообщила в редакцию жительница Благовещенска Елена. — На выходных пыталась, безуспешно — система зависает. Сегодня то же самое, только что брату деньги переводила, промучилась 20 минут, а кредит так и не заплатила.

Другие клиенты также пожаловались на перебои с платежами и переводами, на которые обычно уходят секунды.

— Вчера несколько раз за день в разное время пыталась перевести наличные, форма открывалась, я все заполняла, однако во время исполнения все зависало, — подтвердила в соцсетях еще одна клиентка Сбербанка из Благовещенска.

Журналисты АП так же попытались воспользоваться «Сбербанк Онлайн» — оплатить услуги связи одной из компаний Приамурья, однако с 15 часов так и не смогли это сделать. Сначала не загружалась история операций, потом перестал идентифицироваться счет списания — «нет доступных карт». Справедливости ради нужно отметить, что у одного из корреспондентов вчера вечером, 30 марта, проблем ни с одной из трех произведенных операций не возникло.

На официальном сайте Сбербанка никакой информации о технических неисправностях и, соответственно, сроках их устранения нет. В самом банке даже после обращения корреспондента перебои также не подтвердили: ни по телефону поддержки, ни в местном отделении.

— «Сбербанк Онлайн» работает в обычном режиме. Никаких технологических работ не проходит, — сообщили корреспонденту АП по бесплатному телефону 8 (800) 555 55 50.

На замечание журналиста, что все же интернет-банкинг не функционирует, представители Сбербанка посоветовали перезагрузить страницу, сменить браузер. Услышав, что жалоба не единичная и это не помогает, корреспондента перенаправили на другой федеральный номер техподдержки, который, как выяснилось, предназначен для корпоративных клиентов. Там принять сообщение о неисправности от физлица сначала отказались, а после нескольких переключений сообщили, что жалобу отправят, но спрогнозировать судьбу и сроки работы с ней не могут. И посоветовали воспользоваться формой «Обратная связь» на сайте.

Как сообщили в Благовещенском отделении Сбербанка, перебои были, но лишь у пользователей «Сбербанк Бизнес-онлайн» — проводились технологические работы. Что касается рядовых клиентов, пользующихся «Сбербанк Онлайн», то, по данным банкиров, у них проблем не было и нет.

— По нашей информации,«Сбербанк Онлайн» работает. Каких-то технологических ошибок, неисправностей, ремонтных работ и сбоев нет. Видимо, это единичные случаи. Возможно, неполадки с сервером или плохого качества услуга интернет-провайдера, — предположила ведущий инспектор по взаимодействию со СМИ Благовещенского отделения ОАО «Сбербанк России» Ирина Тимина. — Людям стоит подождать, может быть, система заработает через какое-то время или завтра.