Фото: Архив АПФото: Архив АП

Эксперты антикоррупционного проекта ОНФ «За честные закупки» оперативно проанализировали эту информацию и выяснили, что первой закупкой по объекту стала разработка проектной документации на строительство комплекса на сумму свыше 179 миллионов рублей. Контракт был заключен с единственным участником торгов — ФГУП «Федеральный центр по проектированию и развитию объектов ядерной медицины ФМБА России». Позднее, в августе 2013 года, ФГУП «Спецстройтехнологии» объявило тендер на разработку теперь уже рабочей документации на строительство медсанчасти — на 188 миллионов рублей. В этот раз речь шла об услугах авторского надзора и сводной смете строительства. Победителем вновь оказался Федеральный центр по проектированию и развитию объектов ядерной медицины.

А в мае 2014 года заказчик проекта ФМБА еще раз объявило тендер на разработку рабочей документации на строительство медсанчасти — уже на 163 миллиона рублей. Итог торгов был предсказуем — заказ снова достался Федеральному центру по проектированию и развитию объектов ядерной медицины, сообщает пресс-служба ОНФ.

— По поводу этих закупок есть масса вопросов. Например, почему так дорого обошлось одно лишь проектирование и рабочая документация: в сумме стоимость первой и второй закупки составляет 367 миллионов рублей, — отметил руководитель Экспедиции «Россия-2014», депутат Госдумы Александр Васильев. — При том, что строительство всего комплекса зданий оценивается в 2 миллиарда рублей, получается, что только проект и смета составляют 18 % от стоимости строительных работ. А если приплюсовать сюда еще и третью закупку, выходит, что проект и рабочая документация обошлись государству в 530 миллионов рублей, а это 26,5 % от цены подрядных работ!

Александр Васильев подчеркнул, что непонятной выглядит и сама ситуация со второй и третьей закупками, когда дважды были заказаны одни и те же работы, и их исполнителем была определена одна и та же компания. Получается, что за одну и ту же работу могут заплатить дважды — в сумме 351 миллион рублей. Однако подтвердить или опровергнуть это не получится, так как на сайте госзакупок не вывешиваются акты работ и платежные документы. Эксперты проекта ОНФ «За честные закупки» не исключают, что третья закупка была проведена потому, что заказчик по второй закупке — ФГУП «Спецстройтехнологии» — по закону не могло выступать в этой роли, ведь  в соответствии с распоряжением правительства РФ от 14 ноября 2011 года о строительстве медучреждений космодрома «Восточный» имело право быть только подрядчиком.

— Тогда возникает вопрос, почему за два года с момента подписания распоряжения правительства ФГУП «Спецстройтехнология» не разобралось, что ему запрещено быть «сметчиком» в этом проекте, — выразил недоумение Васильев. — Считаем, что Минздрав, в ведении которого находится ФМБА, Федеральная антимонопольная служба как орган, контролирующий госзакупки, а также вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий строительство космодрома, должны обратить пристальное внимание на закупочную деятельность Федерального медико-биологического агентства, разобраться в ней и навести должный порядок, исключающий неправомерное расходование бюджетных средств.