• Фото: Андрей Оглезнев
  • Фото: Андрей Оглезнев
  • Фото: Павел Козменчук
  • Фото: Павел Козменчук

По инициативе главы области первыми в здание зашли юные железнодорожники. Будущее БАМа, как отметил Олег Кожемяко.

Растущий с каждым годом объем перевозок по БАМу требует все больше железнодорожников с рабочими специальностями для обслуживания магистрали. Играет свою роль и массовый выход на пенсию тех, кто приехал на эксплуатацию Тындинского отделения дороги в 70—80-е годы. Поэтому в 2011 году компания «РЖД» приняла решение построить в столице БАМа крупнейший на Дальнем Востоке учебный комплекс по подготовке железнодорожников массовых профессий. Спустя три года в Тынде выросло не только трехэтажное здание учебного корпуса с лабораториями, но и гостиница на 125 мест. Вид из окон впечатляет: с южной стороны открывается панорама на вокзал и промышленную зону, с северной — как на ладони Тында и вид на реку. Место для учебного центра выбрано удачно. Комплекс расположен в нескольких минутах ходьбы от вокзала.

— Учебный центр построен и оборудован по новейшим технологиям. В таком комплексном оснащении мы не сдавали на Дальневосточной дороге ни одного учебного комплекса. В других центрах все делалось постепенно, в течение многих лет. А здесь мы заходим в здание, где не только стены новые, а новое всё: от мебели до наглядных и методических пособий, — рассказывает начальник Дальневосточного учебного центра профессиональных квалификаций Андрей Воложанин.

В здании 10 аудиторий. Площадь кабинетов от 60 до 100 квадратных метров. Аудитории оснащены новой мебелью, тренажерами, проекторами, интерактивными досками, макетами. По последнему слову техники оборудован класс охраны труда. Для компьютерного зала закуплено современнейшее оборудование, здесь можно проводить аудио- и видеоконференции.

— Мы верили, что БАМ будут возрождаться, поэтому заранее планировали строительство учебного центра в Тынде, зная наперед, что с развитием магистрали потребность в работниках массовых профессией будет большая, — рассказывает заместитель начальника службы управления персоналом Дальневосточной железной дороги Сергей Павлов. — Сегодня перед нами поставлена задача увеличить объемы подготовки кадров, а самое главное — улучшить качество подготовки. На базе нового учебного центра это будет сделать возможно. Пока планируем готовить в Тынде чуть больше тысячи человек в год. К 2020 году эта цифра должна вырасти до двух тысяч человек в год.

Комплекс дополняет учебный полигон. Его возвели силами работников тындинских дистанций пути, электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки, восстановительного поезда № 620, ремонтного и эксплуатационного вагонных депо. Здесь на станционных путях протяженностью 250 м стоят тепловоз, маневровой локомотив ТЭМ2, крытый вагон, полувагон и платформа. Есть полигон с высоковольтной линией электропередачи, оборудован переезд с постом для дежурного, установлены светофоры и другие устройства СЦБ. Под навесом представлены образцы деталей подвижного состава.

На базе Тындинского учебного центра будут готовить монтеров пути, осмотрщиков вагонов, помощников машинистов, слесарей по ремонту вагонов и тепловозов, сигналистов, стропальщиков. Уже 14 июля в новых аудиториях начнутся первые занятия.