Фото: Архив АПФото: Архив АП

По словам Анатолия Титова, инфраструктура ВСТО не рассчитана на присоединение к ней дополнительных мощностей. «Инфраструктура нефтепровода ВСТО не рассчитана на наше потребление, а у нас компрессорные станции потребляют около 10 мегаватт. Реконструировать высоковольтные линии нефтяников под наши нужды выйдет дороже, чем построить собственные линии», — отметил руководитель.

Ранее предполагалось, что маршрут трассы магистрального газопровода пройдет вдоль трассы действующего магистрального нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан. Это позволит оптимизировать затраты на инфраструктуру и энергоснабжение.

Топ-менеджер дочернего предприятия Газпрома подчеркнул, что трассы трубопроводов встречаются только на 72 километре ВСТО, а дальше пойдут в разных направлениях. «На отдельных участках газопровод и нефтепровод сходится на 1 000 метров, а местами мы расходимся до 5 000 метров. В районе города Сковородино оба объекта расходятся: нефтепровод — вправо, а мы — влево. Мы оказались в самой сложной ситуации. Лучшие трассы выбрали, когда строили БАМ, потом когда строили ВСТО. Все, что осталось, досталось нам. Поэтому строительство магистрального газопровода будет проходить тяжело: трасса газотранспортной системы преодолеет в том числе заболоченные, горные и сейсмоактивные участки», — подытожил Анатолий Титов.